12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Трашенкова Людмила Владимировна175
Россия, Курская обл., Железногорск
1

Конспект фронтального комбинированного занятия с элементами обучения грамоте «Путешествие в страну звуков и букв»

«Путешествие в страну звуков и букв»

Конспект фронтального комбинированного занятия с элементами обучения грамоте в старшей группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные цели:

-закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки», «твердый», «мягкий», «глухой», «звонкий»;

-активизация словаря по теме «Животные и их детёныши»;

- совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов;

- совершенствование навыков чтения;

-совершенствование навыка составления предложений по заданной схеме;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление предлога «к»)

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята я предлагаю вам попутешествовать и отправиться в страну «Звуков и букв». Чтобы в неё попасть надо правильно назвать звуки, которые я буду показывать с помощью рук. (дети называют звуки). А теперь я буду называть звуки, а вы показывайте (дети показывают гласные звуки с помощью рук). Как назвать звуки одним словом, которые мы показывали и называли? (ответы детей: гласные звуки)

    2. Игра «Чудесный мешочек»

(дети сидят на ковре по кругу; в мешочке лежат различные предметы и игрушки, которые начинаются на различные согласные звуки)

Логопед: Вы любите играть в прятки? Звуки тоже любят играть в прятки. Сегодня мы будем искать звуки которые спрятались в начале слова и рассказывать всё, что о них знаем. Один ребёнок будет вытаскивать из мешочка одну игрушку и называть первый звук, а также давать его характеристику ( согласный, твердый- мягкий, звонкий- глухой), а остальные дети будут делить слово на слоги. Количество слогов будем показывать пальцами.

Логопед: Как назвать звуки, которые мы называли /м,н,п,т,к/ ( дети: согласные звуки)

     3. «Придумай предложение»

(на магнитной доске выставлена схема предложения; на столах у детей картинки с изображением животных и их детёнышей)

Логопед: Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в предложении? Найдите и прочитайте 3-е слово (предлог «к»). Положите перед собой ваши картинки и придумайте предложения, которые будут подходить к этой схеме.

Примеры предложений

( Кошка бежит к своим котятам.

Жеребёнок спешит к лошади.

Поросята торопятся к свинье.)

     4. Физминутка.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И опять играть начнём

    5. Звуко-буквенный анализ слова «утка»


 

-выставляется картинка «утка»;

-построение звуковой модели слова «утка» (дети строят схемы на столах используя звуковые пеналы; логопед строит на доске с помощью детей);

- совместный анализ, проверка своих ошибок;

-печатание слова в тетради;

-чтение слова.

     6. Рефлексия (самооценка своей работы на занятии)

Логопед: Молодцы! А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что правильно справились со всеми заданиями – возьмите солнышко, если допустили ошибки – возьмите флажок .

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.