12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Андреева564
Россия, Вологодская обл., Череповец
2

Конспект по формированию фонетической стороны речи и обучению элементам грамоты «Звуки С, С`. Буква С»



Конспект по формированию фонетической стороны речи и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Звуки С, С`. Буква С.

Программное содержание:

1. Способствовать развитию умения дифференцировать звуки С – С’ на слух и в произношении.

2. Способствовать развитию умения определять положение звука в слове

3. Создать условия для ознакомления детей с буквой С.

4. Создать условия для упражнения в чтении слогов и слов.

5. Способствовать развитию умения осуществлять звуко-буквенный анализ слов.

 Оборудование: мультимедийная презентация /data/files/f1507999298.pptx (Презентация "Звуки С, С`. Буква С.), карточки для звукового анализа и определения места звука в слове, лента букв, тетради, зеркала

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Педагог: сегодня мы с вами поговорим о двух интересных звуках и познакомимся с буквой. Для того, чтобы узнать, о каких звуках мы с вами поговорим, определите первый звук в словах, которые я сейчас назову: (Слайд №2)

СОК, СЕТКА (Ответы детей)

Педагог: какие вы молодцы! Мы поговорим сегодня о звуках «С» и «С`».

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

«Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Толстячки и худышки», «Качели», «Вкусное варенье», «Шарик», «Лопаточка-иголочка», «Конфетка», «Лошадка», «Причешем язычок». Упражнения для снятия напряжения в мышцах артикуляционного аппарата.

2. Повтор характеристики звуков «С», «С`». (Слайд №3)

Педагог: Давайте вспомним характеристику звуков «С» и «С`».

С - согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синим цветом

С` - согласный (язычок создает преграду воздуху), мягкий, глухой. Обозначение: зеленым цветом

Определить различие между звуками С и С`.

3. Упражнение «Внимательные ушки» - «Твердый или мягкий?» (Слайд №4)

Педагог: посмотрите на картинки, назовите их и определите, какой звук спрятался в слове: твердый «С» или мягкий «С`»

4. Игра «Где звук спрятался?» (Слайды №5,6)

Педагог: приготовьте карточки-гусеницы и карточки синего и зеленого цвета, которыми вы будете обозначать звуки «С» и «С`». Слушайте внимательно: я буду называть слово, а вы определите, где спрятался звук – в начале, середине или в конце слова. А затем мы вместе проверим – на экране появится правильный ответ.

        5.Физ. минутка «Насос»

Педагог: предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Давайте превратимся в насосы.

        А теперь насос включаем, (И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе)

       Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

        Влево-раз, вправо-два

        Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

         6. Упражнения на развитие дыхания.

Педагог: а теперь немного посвистим, как насосы. (Вдох носом. Следим, как в животике «надувается шарик». Плечи не поднимаются. Произносим на выдохе звуки С и С`)

         7. Офтальмологическая пауза

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

         8. Знакомство с буквой С . (Слайд №7)

Педагог: у всех звуков есть графическое обозначение – буква. У звуков «С» и «С`» это буква «С». Послушайте стихотворение про букву С.

        Что за буква светится
        Старым ясным месяцем?
        Полумесяц в небе темном
        Буквой "С" повис над домом

А как вам кажется, на что похожа буква С?

Показ написания буквы С. Написание буквы С в тетради.

Упражнения для снятия напряжения в мышцах рук

Покажем букву «С» пальчиками (Слайд №8)

         9. Чтение слогов и слов (Слайды №9,10)

АС ОС УС ИС ЫС

СА СО СУ СИ СЫ

УСЫ СОМ СУП СОК

СИТО СОТЫ КОСА САНИ

         10. Поселим звуки в домик – звуко-буквенный анализ слова «САНИ» (Слайд №11)

Педагог: прочитайте слово, составьте его схему, используя карточки-домики. Затем мы вместе проверим. (правильный ответ показывается на слайде)

Итог. (Слайд № 12)

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Давайте вспомним:

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

Какие звуки мы сегодня повторяли?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

С какими упражнениями было сложно справиться?

С какими упражнениями вы справились легко?

Спасибо вам за активную работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.