Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква В»

3
0
Материал опубликован 5 November 2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12 «Родничок»











Конспект занятия по обучению грамоте

для детей подготовительной группы

«Звук и буква В»







Составила учитель-логопед: Кукарина

Людмила Брониславовна











г.Катайск

2021


Тема занятия: Звук и буква В

Тип занятия: Сообщение новых знаний

Цель: Знакомство со звуком и буквой В

Задачи:

1. Обучающие задачи.

Знакомить со звуком и буквой В

2. Развивающие задачи.

Развивать у детей познавательные способности- память, внимание, воображение, мышление(операции анализа, синтеза)

3. Воспитывающие задачи.

Формировать нравственные качества, умение согласовывать совместную деятельность.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

Формировать у детей любознательность, интерес к предлагаемой деятельности.

Речевое развитие:

Упражнять в четком произношении звука «В», отличать его от других звуков; определять на каком по счету месте стоит звук; подбирать слова с заданным слогом; в составлении слов по первым звукам; в преобразовании деформированных предложений; в решении ребусов.

Закреплять обобщающее понятие семья.

Упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звукопроизношения.

Социально-коммуникативное:

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать уважение и чувство принадлежности к своей семье.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение согласовывать движения с речью.

Предварительная работа: знакомство с понятием ребус, разучивание физкультминутки.

Активизация словаря: прилагательные ( согласный, глухой, твердый, мягкий ), существительные (семья, сестра, бабушка, дедушка, имя, ребус)

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, сюрпризный момент

Материалы к оборудованию: зеркала, игрушка –мальчика, коробка с игрушками (корова, волк, сова, паровоз, шар, машинка) картинки людей, пособие для определения позиции звука в слове, кассы букв, коробочки со схемами, фломастеры, трафареты буквы В, демонстрационная буква В, картинки детей со слогами, ребусы, мультимедиа, магнитофон, чайные ложки по количеству детей, ваза с вареньем.






Ход.

1.Организационный момент.Дети входят в группу. На столах у каждого лежит картинка девочки или мальчика и под ней напечатан слог. Дети должны придумать имя , чтобы начиналось с данного слога.

2. К нам сегодня пришел мальчик, а как его зовут он нам сам представится.(достаю куклу – мальчика).

- Здрастуйте! Меня зоут ООчка. Я принес ам ишнеое аренье.

- Дети вы поняли как его зову? Может его зовут Вовочка, Вова? Да ,дети, у него нет звука «В». Давайте научим его произносить этот звук. Скажем все вместе В. (берут зеркала)

Артикуляция. Когда произносим звук «В» язычок лежит спокойно,

нижняя губа приближена к верхним зубам,

верхняя губа слегка приподнята.

Характеристика звука. Воздух выходит свободно? – С трудом.

Значит, это какой звук? – Согласный

А раз он согласный он может быть твердым или мягким

Закройте уши, послушайте горлышко- звенит? Значит он какой? – звонкий.

Полная характеристика звука.

2.Научился Вова произносить звук «В» и от радости запел

ВА – ВО –ВУ- ВЫ

3. Вова любит гулять в лесу , а там есть эхо. Поиграем в игру «Эхо»

Вата, мох, валенки, молоко, павлин, плавник, шарик, Иван.

4. Вова гуляет по лесу не один , а со своей дружной семьей. С мамой .

А как ее зовут узнаете, если составите слово по 1-м звукам. _ВИКА

С папой - ВАСЯ. Бабушкой Варей, дедушкой Ваней и сестренкой Валей.

Как-то раз мама с папой принесли Вове целую коробку игрушек.

Вова любит играть с теми, в которых есть его любимый звук « В», но пока ему еще трудно найти их самостоятельно. Давайте поможем и выберем игрушки со звуком «В». (выходят двое детей)

Пока дети выбирают Вова решил с нами пошутить. Послушайте какое предложение он придумал.

Варенье ест Вову.

Мышь ловит кота Ваську.

Выть волк громко.

(Проверяем задание у детей)

5. В это время бабушка пришивала пуговицу к кофте и придумала для Вовы веселую игру «Веселая пуговица».

На каком по счету месте стоит звук «В» в слове СОВА? – На з-м

( работа на столах)

6. Вова с дедушкой по вечерам любят разгадывать ребусы. ( На экране появляются ребусы, дети разгадывают их.)

ВАТА, БУКВА, КУВШИНКА, ВОЛК

Вова с семьей любят не только развлекаться , но и весело трудиться

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Валины платья.

Валя стирает панамку для брата.

Вова для всех мастерит самолет.

Весело в доме - работа идет!

7. Игра «Живые звуки». Научим этой игре Вову

ВОТ, ВОВА

8. Вова научился произносить звук «В», а чем записывают этот звук он не знает. - Буквой.

Палочка, рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки для лягушки.

- На что походит буква?

-прописываем в воздухе

- выкладываем из тесемки

- находим в кассе

- выкладываем Вова

9. Предлагаю подарить Вове букву. Но она не яркая. Сделаем ее красивой, нарядной. (Дети украшают свою букву цветными карандашами.)


3. Дети дарят букву Вове и называют слово со звуком «В», а он угощает их вишневым вареньем.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации