12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Антонова Анна18
3

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Б, Бь. Буква «Бэ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.


Тема: «Звуки Б, Бь. Буква «Бэ».


Цели:

- научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;

- учить дифференцировать звуки в слогах, словах;

- развивать фонематические процессы;

- формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- познакомить с буковой «Бэ»;

- развивать мелкую моторику.


Оборудование: письмо, зеркала, предметные картинки, элементы буквы «Бэ», карточки для составления звуковой схемы слов ,волшебный мешочек.



Ход занятия.

I. Орг.момент

Инструкция: «Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте их с вами поприветствуем».

II. Введение в тему занятия

1. Инструкция: «Мы получили письмо. Посмотрите, внимательно, как вы думаете от кого оно?» (конверт с изображением Буратино, солнышка и детей)

2. Инструкция: «Давайте посмотрим, что в нем?» (логопед читает письмо);

Здравствуйте ребята. Мальвина дала мне очень сложное задание, с которым мне не справится без вашей помощи. Сам я его выполнить не могу, но и Мальвину расстраивать не хочется. Помогите мне, пожалуйста.

Буратино.

(после чего дети проходят и садятся за свои столы).

3.Инструкция: «Отгадайте загадки».

А) У маленькой Катюшки

Уселся на макушке.

Ни мотылек, не птичка

Держит две косички. (бант)

Б) Он не пустит в ранку грязь

И удержит в ранке мазь.

Там, где боль, обнимет нежно.

Наш помощник белоснежный. (бинт)

4.Инструкция: «Назовите первый звук в слове «бант».

5.Инструкция: «Давайте, посмотрим в зеркала и скажем, что нам помогает произносить этот звук?» (есть преграда в виде губ, его нельзя петь и тянуть, голосок участвует, значит это – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом).

Аналогично проводится работа со словом «бинт» и звуком Бь (звук согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом).


III. Работа над темой занятия.

1.Инструкция: «Хлопните в ладоши один раз, если услышите слог со звуком –Б- и два раза со звуком –Бь-».

Лексический материал: ба, би, бо, бу, бе, бя,бы.

2. Игра «Волшебный мешочек». (дети выходят на коврик)

Инструкция: «Достать картинку, назвать ее. Определить какой звук слышим в этом слове. И подарить бегемотикам, Б – синему, Бь- зеленому».

3. (дети подходят к доске) Инструкция: «Ребята, у звуков Б-Бь есть домик. Это буква «Бэ». (логопед выставляет на доску картинку с изображением буквы «Бэ» и читает про нее стих).

4. Инструкция: «Давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их».

5. Инструкция: «Пройдите на свои места и на столе из частей соберите букву «Бэ».


IV. Физминутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V. Закрепление занятия.


Инструкция: «У вас на столах лежат карточки с квадратиками. Давайте выложим звуковую схему слов, которые мы отгадывали в начале занятия.


VI. Итог

1. Инструкция: «С какими звуками мы сегодня познакомились? С какой буквой познакомились?»

2.Инструкция: «Вы большие молодцы, помогли Буратино и за это он вам прислал презент».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.