Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Звуки Б, Бь. Буква «Бэ»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема: «Звуки Б, Бь. Буква «Бэ».
Цели:
- научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
- учить дифференцировать звуки в слогах, словах;
- развивать фонематические процессы;
- формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- познакомить с буковой «Бэ»;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: письмо, зеркала, предметные картинки, элементы буквы «Бэ», карточки для составления звуковой схемы слов ,волшебный мешочек.
Ход занятия.
I. Орг.момент
Инструкция: «Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте их с вами поприветствуем».
II. Введение в тему занятия
1. Инструкция: «Мы получили письмо. Посмотрите, внимательно, как вы думаете от кого оно?» (конверт с изображением Буратино, солнышка и детей)
2. Инструкция: «Давайте посмотрим, что в нем?» (логопед читает письмо);
Здравствуйте ребята. Мальвина дала мне очень сложное задание, с которым мне не справится без вашей помощи. Сам я его выполнить не могу, но и Мальвину расстраивать не хочется. Помогите мне, пожалуйста.
Буратино.
(после чего дети проходят и садятся за свои столы).
3.Инструкция: «Отгадайте загадки».
А) У маленькой Катюшки
Уселся на макушке.
Ни мотылек, не птичка
Держит две косички. (бант)
Б) Он не пустит в ранку грязь
И удержит в ранке мазь.
Там, где боль, обнимет нежно.
Наш помощник белоснежный. (бинт)
4.Инструкция: «Назовите первый звук в слове «бант».
5.Инструкция: «Давайте, посмотрим в зеркала и скажем, что нам помогает произносить этот звук?» (есть преграда в виде губ, его нельзя петь и тянуть, голосок участвует, значит это – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом).
Аналогично проводится работа со словом «бинт» и звуком Бь (звук согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
III. Работа над темой занятия.
1.Инструкция: «Хлопните в ладоши один раз, если услышите слог со звуком –Б- и два раза со звуком –Бь-».
Лексический материал: ба, би, бо, бу, бе, бя,бы.
2. Игра «Волшебный мешочек». (дети выходят на коврик)
Инструкция: «Достать картинку, назвать ее. Определить какой звук слышим в этом слове. И подарить бегемотикам, Б – синему, Бь- зеленому».
3. (дети подходят к доске) Инструкция: «Ребята, у звуков Б-Бь есть домик. Это буква «Бэ». (логопед выставляет на доску картинку с изображением буквы «Бэ» и читает про нее стих).
4. Инструкция: «Давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их».
5. Инструкция: «Пройдите на свои места и на столе из частей соберите букву «Бэ».
IV. Физминутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V. Закрепление занятия.
Инструкция: «У вас на столах лежат карточки с квадратиками. Давайте выложим звуковую схему слов, которые мы отгадывали в начале занятия.
VI. Итог
1. Инструкция: «С какими звуками мы сегодня познакомились? С какой буквой познакомились?»
2.Инструкция: «Вы большие молодцы, помогли Буратино и за это он вам прислал презент».