12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Ростиславовна Христюк644
Материал размещён в группе «Методические разработки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Пожарная машина".

 Цель: закрепить с детьми знания о предназначении пожарной машины,

продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы,

продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и с профессией пожарного.

Материалы:игрушечная пожарная машина, картинки(инструменты:топор,лопата,шланг, огнетушитель),карточка - профессия: пожарный,иллюстрация огня, аудиозапись сирены пожарной машины.

  Ход занятия: 

-Ребята,давайте правильно сядем:спинки у всех ровненькие,а ручки и ножки дружненькие.

-Послушайте и отгадайте мою загадку:

Спешит машина красная, 

не выключая фар,

на службу, на опасную, 

спешит тушить пожар. (Пожарная машина).

-Правильно,вот отгадка : посмотрите(показываю игрушечную пожарную машину)

-По каким признакам можно сказать, что это пожарная машина? (она красная, у неё есть лестница).

-Правильно, пожарная машина всегда красного цвета,чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет огня,цвет тревоги.

-А как едет пожарная машина: быстро или медленно?(быстро)

-А почему быстро?(спешит на помощь тушить огонь).

-Когда пожарная машина едет по дороге,её не только видно, но и слышно сирену, как звучит сирена? (включить аудиозапись).

-Пожарная машина от слова -пожар-,а человек,который тушит пожар,называется-пожарный-(показ иллюстрации).

-Посмотрите, костюм у пожарного специальный,чтобы не получить ожогов.На лицо надевает специальный противогаз для защиты органов дыхания от дыма, на голове каска.

-Ребята,как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( дети отвечают ,я размещаю на мольберте картинки).

-Покажите голосом, как шипит вода,выливаясь из шлангов...

-Как вы думаете, почему возникают пожары?( ответы детей).

-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём.Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно,потом языки пламени становятся выше, сильнее (показ иллюстрации).-Давайте представим, что вы маленькие огоньки:сначала вы по-тихоньку горели...,потом стали разгораться больше, больше, выше,выше...(физминутка)

-Сейчас мы вместе повторим и запомним правила для маленьких детей:

-Спички детям нельзя ....(брать).

-Газ детям нельзя ...(зажигать).

-Утюг детям нельзя...(включать).

-В розетку пальцы нельзя...(вставлять).

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная мвшина никогда не приезжала к вашему дому!

-Мне с вами было приятно сегодня заниматься, Вы большие Молодцы!


 

 






Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.