Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Береги природу».

0
0
Материал опубликован 19 September























Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Береги природу».





































Подготовила воспитатель: Россошанская Т.Г.





Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Береги природу».

Цель: формировать у детей представления о природных объектах и экологической культуре поведения в природной среде.

Задачи:

Образовательные

- закрепить у детей знания о природных объектах;

-  формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные:

воспитывать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому; сплочение детского коллектива.

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы Я.Аким «Наша планета», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику. Знакомство с экосистемой «Луг». Знакомство с моделями «насекомые», «животные», «птицы». Рассматривание весенних цветов.  Слушание голосов птиц, беседа «Перелётные и зимующие птицы». Дидактическая игра «Экологические знаки». Дидактическая игра «Рассортируй мусор». Беседа «Лес и человек»

Методы и приёмы: Беседа.

игровой (создание проблемной ситуации, подвижная игра);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа);

- наглядный (демонстрационный материал)

анализ занятия (рефлексия)

ИКТ технологии

практический, индивидуальный, дифференцированный подход.

Оборудование:

- аудио запись голоса птиц;

- «мусорные контейнеры», карточки с изображением мусора, экологические знаки «Правила поведения в лесу», рисунок «Планета Земля».




Ход занятия: 

1. Вводная часть:

Заходим из приёмной, в группу и встаём в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята посмотрите, солнышко тоже улыбается, и заглянуло к нам в окошко

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.


Ребята к нам в группу пришло письмо.

Здравствуйте ребята, я Фея природы. Живу в лесном королевстве, и в моём мире случилась беда, злой волшебник заколдовал нашу землю, перестали петь птицы, засохли все цветы и растения, а лесные жители очень крепко уснули. И злой волшебник украл картинку, заколдованной земли. и разбросал, все части картинки по всему лесному королевству. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и я хочу попросить помощи у вас, спасти жителей своей страны. И я не могу справиться без вас. Помогите мне расколдовать лес и его обитателей.  Ребята, вы поможете мне его расколдовать? .Лесная Фея».


Воспитатель: Ребята, поможем лесной Фее?

Дети: да.

Воспитатель: А для этого нам надо отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные трудные задания, за решение которых вы получите часть картинками. Готовы?


(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получают картинку.)


Воспитатель: Тогда в путь дорожку отправляемся.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать (маршируют)

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (змейкой)

На полянку попадем

Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это? Ребята, посмотрите вокруг, что-то я не вижу цветов на полянке, травы нет.

Воспитатель: что же случилось, ребята, что нам надо сделать, чтоб стало, красиво и уютно на полянке.

Дети: Нужно все убрать, очистить полянку.

Игра рассортируй мусор.

Нам надо не просто собрать мусор, а рассортировать его по материалаи из которого они были изготовлены и разберём ео по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл» и «Батарейки».

Воспитатель: молодцы, ребята, собрали весь мусор. И теперь у нас чисто и красиво. вы отлично справились с заданием,а за это получаете картинку,

Воспитатель: ребята а нам надо продолжать свой путь.

Дальше глубже в лес зашли

И к болоту подошли.

Перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, да прыг.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: давайте присядем на стульчики, и рассмотрим дерево. На дереве кто то сидит.

Дети: сова

СоваЗдравствуйте ребятишки-веселые штанишки, зачем пожаловали к тётушке Сове?

Дети . мы хотим спасти и расколдовать нашу планету от злого волшебника.

СоваВот какая беда то приключилась, а я думаю, почему же птицы у меня не поют? Оказывается, это злой волшебник заколдовал, да и перепутал все птичьи голоса, поможете мне их расколдовать? Для этого вам нужно угадать каким голосом поет каждая из этих птиц, и определить какие это птицы перелётные или не перелётные. Слушаем внимательно…

Вот и птицы все проснулись и запели, как же весело стало в лесу.

Ребята, послушайте ещё один голос, сможете угадать кто это. Это аист.

Аист – высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев – около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета.

аисты и питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами. Не брезгуют аисты и жуками, и дождевыми червями. В пищу к ним попадают и различные мелкие грызуны.

В места гнездования аисты возвращаются ближе к апрелю. Они многократно используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях.. аисты улетают на юг в сентябре.

Спасибо вам ребята. Вот вам конверт с картинкой.

Воспитатель:Ну что ребята, мы отправляемся дальше.

Мы весело шагаем

Мы руки поднимаем

Плечиками двигаем

И ещё попрыгаем

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель: А светофор  - то у нас не обычный, а экологический. Каждый  сигнал  на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части: 

что обозначает красный свет, а что обозначает зелёный свет.

А в этом задании, нам надо разделиться на две команды, команда зелёных и команда красных знаков. Каждая команда встаёт возле своего светофора и выбирает картинку,на которой изображены поступки ребят. Что можно а что нельзя делать в природе. А здесь ещё один знак, Саша посмотри, к какому светофору ты положешь этои знаки.


Молодцы,  ребята! Вы справились и с этим заданием,Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, Я поздравляю вас! За ваши старания я хочу вручить вам ещё одну картинку.

Появляется Фея.

Фея:  здравствуйте ребята. Вы выполнили все задания, а теперь идем расколдовывать землю.

Дети украшают землю,

Фея: Посмотрите нам удалось расколдовать землю, мы вновь оживили ее, сделали наш мир чище и ярче, спасибо вам ребята за помощь.

Фея, а ты хочешь с нами пойи в детский сад? В нашем детском саду, есть ещё дети и им будет очень интересно послушать про твоё королевство природы.

Фея: да

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ МЫ С ЗЕМЛЁЙ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕЁ ЛЮБИТЬ!

Мы сегодня были в сказке!

Вновь закрыли дружно глазки...

Возвратились все назад

В наш любимый детский сад!



Заключительная часть: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Кто нас просил о помощи?

О каком времени года мы с вами говорили?

Кому мы помогали сначала?

Что случилось в стране?

Про каких животных говорили?

Каких птиц мы слушали?

Какую птицу вы услышали впервые?

Что расскажите родителям?

На этом занятие наше закончилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации