Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Береги природу».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Береги природу».
Подготовила воспитатель: Россошанская Т.Г.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Береги природу».
Цель: формировать у детей представления о природных объектах и экологической культуре поведения в природной среде.
Задачи:
Образовательные
- закрепить у детей знания о природных объектах;
- формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные:
воспитывать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому; сплочение детского коллектива.
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Я.Аким «Наша планета», «Правила поведения в лесу».
Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику. Знакомство с экосистемой «Луг». Знакомство с моделями «насекомые», «животные», «птицы». Рассматривание весенних цветов. Слушание голосов птиц, беседа «Перелётные и зимующие птицы». Дидактическая игра «Экологические знаки». Дидактическая игра «Рассортируй мусор». Беседа «Лес и человек»
Методы и приёмы: Беседа.
игровой (создание проблемной ситуации, подвижная игра);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа);
- наглядный (демонстрационный материал)
анализ занятия (рефлексия)
ИКТ технологии
практический, индивидуальный, дифференцированный подход.
Оборудование:
- аудио запись голоса птиц;
- «мусорные контейнеры», карточки с изображением мусора, экологические знаки «Правила поведения в лесу», рисунок «Планета Земля».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Заходим из приёмной, в группу и встаём в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята посмотрите, солнышко тоже улыбается, и заглянуло к нам в окошко
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Ребята к нам в группу пришло письмо.
Здравствуйте ребята, я Фея природы. Живу в лесном королевстве, и в моём мире случилась беда, злой волшебник заколдовал нашу землю, перестали петь птицы, засохли все цветы и растения, а лесные жители очень крепко уснули. И злой волшебник украл картинку, заколдованной земли. и разбросал, все части картинки по всему лесному королевству. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и я хочу попросить помощи у вас, спасти жителей своей страны. И я не могу справиться без вас. Помогите мне расколдовать лес и его обитателей. Ребята, вы поможете мне его расколдовать? .Лесная Фея».
Воспитатель: Ребята, поможем лесной Фее?
Дети: да.
Воспитатель: А для этого нам надо отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные трудные задания, за решение которых вы получите часть картинками. Готовы?
(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получают картинку.)
Воспитатель: Тогда в путь дорожку отправляемся.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
На полянку попадем
Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это? Ребята, посмотрите вокруг, что-то я не вижу цветов на полянке, травы нет.
Воспитатель: что же случилось, ребята, что нам надо сделать, чтоб стало, красиво и уютно на полянке.
Дети: Нужно все убрать, очистить полянку.
Игра рассортируй мусор.
Нам надо не просто собрать мусор, а рассортировать его по материалаи из которого они были изготовлены и разберём ео по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл» и «Батарейки».
Воспитатель: молодцы, ребята, собрали весь мусор. И теперь у нас чисто и красиво. вы отлично справились с заданием,а за это получаете картинку,
Воспитатель: ребята а нам надо продолжать свой путь.
Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, да прыг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: дерево.
Воспитатель: давайте присядем на стульчики, и рассмотрим дерево. На дереве кто то сидит.
Дети: сова
Сова. Здравствуйте ребятишки-веселые штанишки, зачем пожаловали к тётушке Сове?
Дети . мы хотим спасти и расколдовать нашу планету от злого волшебника.
Сова. Вот какая беда то приключилась, а я думаю, почему же птицы у меня не поют? Оказывается, это злой волшебник заколдовал, да и перепутал все птичьи голоса, поможете мне их расколдовать? Для этого вам нужно угадать каким голосом поет каждая из этих птиц, и определить какие это птицы перелётные или не перелётные. Слушаем внимательно…
Вот и птицы все проснулись и запели, как же весело стало в лесу.
Ребята, послушайте ещё один голос, сможете угадать кто это. Это аист.
Аист – высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев – около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета.
аисты и питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами. Не брезгуют аисты и жуками, и дождевыми червями. В пищу к ним попадают и различные мелкие грызуны.
В места гнездования аисты возвращаются ближе к апрелю. Они многократно используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях.. аисты улетают на юг в сентябре.
Спасибо вам ребята. Вот вам конверт с картинкой.
Воспитатель:Ну что ребята, мы отправляемся дальше.
Мы весело шагаем
Мы руки поднимаем
Плечиками двигаем
И ещё попрыгаем
Игра «Экологический светофор».
Воспитатель: А светофор - то у нас не обычный, а экологический. Каждый сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части:
что обозначает красный свет, а что обозначает зелёный свет.
А в этом задании, нам надо разделиться на две команды, команда зелёных и команда красных знаков. Каждая команда встаёт возле своего светофора и выбирает картинку,на которой изображены поступки ребят. Что можно а что нельзя делать в природе. А здесь ещё один знак, Саша посмотри, к какому светофору ты положешь этои знаки.
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием,Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, Я поздравляю вас! За ваши старания я хочу вручить вам ещё одну картинку.
Появляется Фея.
Фея: здравствуйте ребята. Вы выполнили все задания, а теперь идем расколдовывать землю.
Дети украшают землю,
Фея: Посмотрите нам удалось расколдовать землю, мы вновь оживили ее, сделали наш мир чище и ярче, спасибо вам ребята за помощь.
Фея, а ты хочешь с нами пойи в детский сад? В нашем детском саду, есть ещё дети и им будет очень интересно послушать про твоё королевство природы.
Фея: да
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ МЫ С ЗЕМЛЁЙ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕЁ ЛЮБИТЬ!
Мы сегодня были в сказке!
Вновь закрыли дружно глазки...
Возвратились все назад
В наш любимый детский сад!
Заключительная часть: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
Кто нас просил о помощи?
О каком времени года мы с вами говорили?
Кому мы помогали сначала?
Что случилось в стране?
Про каких животных говорили?
Каких птиц мы слушали?
Какую птицу вы услышали впервые?
Что расскажите родителям?
На этом занятие наше закончилось.