Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Учимся сортировать мусор — заботимся о природе!»

0
0
Материал опубликован 5 June в группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Учимся сортировать мусор — заботимся о природе!»

Цель:  формирование представлений о раздельном сборе и переработке бытовых отходов.

Задачи:

Образовательные:

 уточнять знания детей о влиянии мусора на состояние окружающей среды;

развивать навыки сортировки мусора при его накоплении;

познакомить с технологиями переработки отходов;

показать возможность повторного использования выброшенных предметов. 

Развивающие:

развивать внимание, речь, логическое мышление;

развивать умение анализировать экологические проблемы;

активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса);

развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки по теме «Экология», карточки к играм «Сортируем мусор», «Что хорошо и что плохо для нашей планеты».

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Педагог: Как замечательно наблюдать наших маленьких друзей такими весёлыми и полными энергии! Улыбка на вашем лице — лучшее подтверждение того, что настроение отличное, а впереди целый день новых открытий и ярких впечатлений. Давайте постараемся сохранить этот позитив до самого вечера.

Каждый день, всегда, везде.

В сквере, в парке, во дворе.

И в саду, и даже дома,

Где нам все уже знакомо.

Мы о чем-то узнаем.

Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода

И ромашковое поле, окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок, ветра свежего глоток….

Чтоб природе чистой быть – нужно нам ее ценить.

Заботой нежной окружать и всячески ее оберегать!

2.Основная часть

Методические приемы

Педагог: Международный День переработки отходов отмечается ежегодно 15 ноября. Его цель — обратить внимание общества на проблему накопления бытовых отходов, вызванную человеческой деятельностью на Земле.

Педагог: Что представляет собой понятие «мусор»? (Ответы воспитанников)
Педагог: Откуда берётся мусор? (Ответы воспитанников)
Педагог: Куда девается мусор дальше? (Ответы воспитанников)

Педагог: Далее педагог предлагает детям рассмотреть последовательность перемещения мусора от квартиры до полигона: сначала мусор попадает в пакеты → мусорное ведро → бак возле дома → грузовик вывозит его на свалку. Там мусор остаётся надолго и медленно перегнивает, отравляя почву.

Педагог: Срок разложения различных видов мусора следующий:
• Пища разлагается примерно месяц.
• Газеты разложатся через несколько месяцев.
• Железные консервные банки будут разлагаться около десяти лет.
• Фольга сохраняется почти столетие.
• Батарейкам потребуется больше века.
• Полиэтиленовому пакету понадобится около четырёхсот лет, чтобы окончательно исчезнуть.
• А пластиковая бутылка сгниёт лишь спустя два столетия!

Процесс полного разложения называют захоронением. Это негативно влияет на окружающую среду, поскольку при разложении выделяются вредные вещества. Альтернативный метод избавления от мусора — сжигание, однако оно сильно загрязняет атмосферу.

Педагог: Как решить эту проблему? (Предложения ребят)
Педагог: Недавно человечество пришло к идее раздельного сбора отходов и дальнейшей их переработке.

Педагог: Кто уже слышал про такой подход? (Детские версии)
Педагог: Раздельный сбор мусора помогает сохранить природу и повторно использовать материалы. Дома каждый вид отходов лучше хранить отдельно: стекло отдельно, пластик отдельно, бумагу отдельно.

Игра «Сортируем мусор»

Физкультминутка «Заниматься нам пора!»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

(Выполняем движения по тесту)

Педагог: Куда отправляется мусор после сортировки? (На заводы)

Педагог: На какие заводы? (Ответы детей)

Педагог: Есть перерабатывающие заводы и комплексы, на которых перерабатывают весь мусор и изготавливают из него различную продукцию. К примеру, если взять старые книги, газеты, то из них можно изготовить туалетную бумагу. Из пластмассовых материалов можно также изготовить новые пластмассовые ведра и многое другое.

Игра «Что хорошо и что плохо для нашей планеты»

Педагог: Предлагаю раскрасить картинки «Как правильно сортировать мусор». Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю»

Я в деревне отдыхаю. (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки.)
Кролик, лошадь и коза, (
Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.)
А еще баран с овцой,
Да верный пес – (
Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)
Помощник мой. (
Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)

Практическая деятельность детей.

Воспитатель следит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.

Рассматривание готовых работ. Педагог контролирует посадку малышей и напоминает правила обращения с карандашами.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Детей подводят к пониманию важности сохранения чистоты своего района и всей планеты, закрепляя полученные знания вопросами:

Педагог: Как поступать с собранным мусором? (Ответы детей)

Педагог: Почему нельзя просто закопать или сжечь мусор? (Ответы детей)

Педагог: О чём дети хотят рассказать родным и друзьям? (Ответы детей)

Педагог: Какие меры помогут сохранить чистоту родного города и планеты? (Ответы детей)

Рефлексия.

Для рефлексии воспитанники делятся впечатлениями от занятия, отмечают сложности и успехи, отвечают на уточняющие вопросы педагогов.

Педагог: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Педагог: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Педагог: Что было сложным? (Ответы детей)

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде! (Альберт Швейцер)

Педагог благодарит детей за активное участие и выражает надежду на продолжение полезных инициатив по охране окружающей среды.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.