Занятие по познавательному развитию «Осторожно, паводок!» в старшей группе

17
0
Материал опубликован 16 March 2021 в группе

                                           Пояснительная записка.

Автор: воспитатель Мажова Светлана Александровна.

Название: Занятие по познавательному развитию «Осторожно, паводок!» в старшей группе.

Цель: Расширить знания детей о весеннем паводке и правилах безопасного поведения на весеннем льду.

Задачи:

- Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду;

- Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения;

- Развивать способность помогать и сочувствовать людям;

- Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;


Интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического.


План ОД:

1.Организационный момент.
2. Сообщение темы ОД.

3. Беседа «Опасные ситуации».

4.Физкультминутка.

5. Раскрашивание иллюстраций по теме «Осторожно, паводок».
6. Рефлексия. Итог ОД.

7.Выставка рисунков.

Ход ОД:

1. Организационный момент. Утренний круг «К нам пришла весна».

- Если речка голубая

Пробудилась ото сна 

  И бежит в полях,

  Значит, к нам пришла весна!

  Если снег везде растаял,

  И трава в лесу видна,

  И поет пичужек стая –

  Значит к нам пришла весна.

o1615980987.jpg

2. Сообщение темы образовательной деятельности:

    Воспитатель: Дети, сегодня  мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения, о предупреждении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев во время весеннего паводка, о первой помощи и немного порисуем по этой теме.

3. Беседа «Опасные ситуации».

u1615981047.jpg

     Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей: весна).

     Воспитатель: Давайте с вами вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче)

     Воспитатель: Молодцы! А я хочу рассказать вам поподробнее о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей).

​​​​​​​

u1615981159.jpg

    Воспитатель: Приближается время весеннего паводка. Лед на реках тает и становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент лёд может рассыпаться и сомкнуться над головой. Человек может погибнуть или попросту утонуть. Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период детям не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

    Воспитатель: Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность -

достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для людей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

      Воспитатель: Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу 01 или 112).


4.Физкультминутка «Весной».

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

5. Раскрашивание иллюстраций по теме «Осторожно, паводок».

    Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поработать с раскрасками или попробовать нарисовать самим рисунок на тему «Осторожно, паводок».


6. Итог ОД.

   Воспитатель: Дети, а сейчас, я хочу еще раз повторить вам, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

- Переправляться через реку в период ледохода;

- Подходить близко к реке или пруда в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

- Собираться на мостах, запрудах и плотинах;

- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

- Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер! А, если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или каком-то другом водоёме, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

7. Выставка рисунков.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации