Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В поисках солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
по теме: «В поисках солнышка»
Подготовила: Меметова Эльме Рустемовна
г. Симферополь, 2019 г.
Программное содержание: формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам; развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей; Развивать связанную речь, двигательную активность; Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, воспитывать нравственные качества: доброту, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: заучивание потешек «Лиса», «Ёжик», «Солнышко – ведрышко», «Ехала белка на тележке», хороводная игра «Мы по лесу пойдём».
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация; иллюстрации ели, деревья, пенёк, солнышко; конверт; аудиозапись «Паровоз».
Ход занятия:
Организационный момент (Воспитатель собирает детей в круг.)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать дружно. Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, закройте глаза. (Дети закрыли глаза ладошкой)
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, три - глазки открывайте, в сказку попадайте.
(Дети открывают глаза).
Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).
«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь.
На чём мы туда можем попасть (Ответы детей)
Воспитатель: Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.
Поехали! (Аудиозапись « Паровозик»)
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий
Кто едет в вагонах?
Наши ребятишки,
Едут лесных жителей спасать.
Солнышко выручать.
Воспитатель: Наш паровозик сделал остановку. Выходим из вагончиков.
(Останавливаются около ели, на ней ворона).
Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей ) Да, это ворона!
Воспитатель: Здравствуй, Ворона! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?
Ворона : Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Спасибо, До свидания, Ворона! А теперь пойдём мы ножками.
(Проводится с детьми хороводная игра «Мы по лесу пойдём»)
Мы по лесу идём
Мы по лесу идём
Зверей найдём
Лису громко позовём:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Ау-ау-ау (тихо).
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит? (Лиса)
Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.
(Проводится динамическая пальчиковая игра)
Лиса, лисонька, красавица, Потирают руки
Всем она очень нравится. Показывают всем свои кисти
Хвост пушистый, с растопыренными пальцами, поворачивая их,
Мех золотистый. поглаживают пальчики
По лесу важно бродит, «Ходят» пальцами по столу.
Страх на зайцев наводит Стучат пальцами по столу.
Воспитатель: Вам понравилась лисичка? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).
Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику.
(Проводится хороводная игра «Мы по лесу пойдём»).
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Ёжик: Не знаю, может Мишка знает, ступайте к нему.
Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Мишке.
(Проводится хороводная игра: Мы по лесу пойдём»).
Воспитатель: Вот и Мишка! Здравствуй, Мишка! Ребята, какой медведь? (Большой, сильный, хвостик коротенький.)
Воспитатель: Давайте с мишкой немножко поиграем.
Физ. минутка «Мишка, мишка косолапый..»
Воспитатель: Мишка, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Мишка: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Мишка.
(Проводится хороводная игра: Мы по лесу пойдём»).
Воспитатель: А вот и Белочка. Здравствуй, Белочка! Какая она, ребята? (ответы детей). Какую вы потешку, знаете про Белочку?
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Воспитатель: Белочка, помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! До свидания!
Пойдемте, ребята, к Петушку. Но, давайте немного отдохнём.
Садитесь на брёвнышко.
(Проводится игра: «Договори словечко»)
Верещунья, Белобока
И зовут её…сорока.
На ветке не птичка-
Зверёк- невиличка,
Мех тёплый, как грелка
Кто же это…белка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто это? (Лиса)
4.Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Это зверь – лесной (медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок, сам к нам пожаловал. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.
Расскажем потешку «Солнышко – ведрышко»
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! (появляется солнышко)
Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят нам спасибо!
Подведение итогов:
Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).
Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.