12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меметова Эльме Рустемовна17
0

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В поисках солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

по теме: «В поисках солнышка»

Подготовила: Меметова Эльме Рустемовна

г. Симферополь, 2019 г.

Программное содержание: формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам; развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей; Развивать связанную речь, двигательную активность; Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, воспитывать нравственные качества: доброту, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: заучивание потешек «Лиса», «Ёжик», «Солнышко – ведрышко», «Ехала белка на тележке», хороводная игра «Мы по лесу пойдём».

Оборудование:  мультимедийный проектор; презентация; иллюстрации ели, деревья, пенёк, солнышко; конверт; аудиозапись «Паровоз».

Ход занятия:

Организационный момент (Воспитатель собирает детей в круг.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать дружно. Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, закройте глаза. (Дети закрыли глаза ладошкой)

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, три - глазки открывайте, в сказку попадайте.

 (Дети открывают глаза).

 Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).

«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь.

На чём мы туда можем попасть (Ответы детей)

Воспитатель: Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.

Поехали! (Аудиозапись « Паровозик»)

 Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Кто едет в вагонах?

 Наши ребятишки,

Едут лесных жителей спасать.

Солнышко выручать.

Воспитатель: Наш паровозик сделал остановку.   Выходим из вагончиков.

(Останавливаются около ели, на ней ворона).

Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей ) Да, это ворона!

Воспитатель: Здравствуй, Ворона! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?

Ворона : Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, До свидания, Ворона! А теперь пойдём мы ножками.

(Проводится с детьми хороводная игра «Мы по лесу пойдём»)

Мы по лесу идём

Мы по лесу идём

Зверей найдём

Лису громко позовём:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Ау-ау-ау (тихо).

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит? (Лиса)

Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

(Проводится динамическая пальчиковая игра)

Лиса, лисонька, красавица, Потирают руки

Всем она очень нравится. Показывают всем свои кисти

Хвост пушистый, с растопыренными пальцами, поворачивая их,

Мех золотистый. поглаживают пальчики

По лесу важно бродит, «Ходят» пальцами по столу.



Страх на зайцев наводит Стучат пальцами по столу.

Воспитатель: Вам понравилась лисичка? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).

Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику.

(Проводится хороводная игра «Мы по лесу пойдём»).

 Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Ёжик: Не знаю, может Мишка знает, ступайте к нему.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Мишке.

(Проводится хороводная игра: Мы по лесу пойдём»).

Воспитатель: Вот и Мишка! Здравствуй, Мишка! Ребята, какой медведь? (Большой, сильный, хвостик коротенький.)

Воспитатель: Давайте с мишкой немножко поиграем.

Физ. минутка «Мишка, мишка косолапый..»

Воспитатель: Мишка, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Мишка: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Мишка.

(Проводится хороводная игра: Мы по лесу пойдём»).

Воспитатель: А вот и Белочка. Здравствуй, Белочка!   Какая она, ребята? (ответы детей).  Какую вы потешку, знаете про Белочку?

 Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Воспитатель: Белочка, помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! До свидания!

 Пойдемте, ребята, к Петушку. Но, давайте немного отдохнём.

     Садитесь на брёвнышко.

(Проводится игра: «Договори словечко»)

Верещунья, Белобока

        И зовут её…сорока.

На ветке не птичка-

   Зверёк- невиличка,

   Мех тёплый, как грелка

   Кто же это…белка

Хитрая плутовка, рыжая головка,

              Пушистый хвост - краса.

             Кто это?  (Лиса)

4.Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Это зверь – лесной (медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок, сам к нам пожаловал. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?

Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.

Расскажем потешку «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! (появляется солнышко)

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят нам спасибо!

Подведение итогов:

Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.