12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюшина Ульяна Игоревна58
Россия, Липецкая обл., Елец
3

Конспект занятия по предмету окружающий социальный мир на тему: "Предметы, изготовленные из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.)".

Тема: Предметы, изготовленные из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.).

Цель: научить различать и узнавать по внешнему виду и на вкус молочные продукты.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать внимание, мышление;

-развивать связную речь, активный и пассивный словарь по заданной теме.

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о бумаге и предметах, изготовленных из неё;
- дать представление о значении предметов, изготовленных из бумаги.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к уроку.

Оборудование: альбом, книга, салфетки, обои, газета, журнал, коробка, клей, ёмкость с водой, фантики, предметные картинки, карандаши.

Ход урока:

1.Приветствие.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

2.Сообщение темы занятия.

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

3. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги». Рассматривание картинок.


Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.


4. Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».


Учитель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».


А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

5. Опыт «Сминание бумаги».


Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

6. Опыт «Разрывание бумаги».

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.


7. Опыт с водой и бумагой.


Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.


А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.


Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

8. Динамическая пауза «Бумажные фантики».


Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)


Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)


Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)


Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

(Складывают фантики в коробку)



9. Беседа о бумаге


Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.


10. Упражнение в рабочих листах, глобальное чтение.


11. Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».


Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.


12. Дыхательная гимнастика.

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.


13. Выполнение поделки из бумаги.


14. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».


Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.


Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета


Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

15. Подведение итогов.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.