12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радивил Лилия Владимировна839
Живу, люблю, творю!
Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Конспект открытого урока по предмету «Предмет по выбору»

Класс: 3-Б

Дата: 17.01.2023г.

По предмету: «Предмет по выбору»

Тема: «Аппликация из бумаги»

Продолжительность: 90 минут

Преподаватель: Радивил Л.В.

Вид занятия: Изображение на плоскости при помощи старых газет и журналов.

Цель урока: Создание творческой работы в оригинальной технике «Аппликация»

Задачи:

1. Обучающие

- знакомство обучающихся с техникой аппликация, её историей развития;

- овладение технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, бумага);

 - составление пропорций рисунка и аппликации;

 - закрепление композиционных навыков;

2. Развивающие

- развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с техникой аппликация;

- развитие художественного вкуса;

3. Воспитательные

- воспитание у обучающихся аккуратности при выполнении приёмов работы;

 - воспитание самостоятельности, сосредоточенности, собранности, способности доводить дело до конца, трудолюбия.

Обоснование актуальности: В рамках данной темы дети изучают историю возникновения и развития аппликации, как вида искусства, приобретают опыт работы в технике аппликация, знакомятся с композиционными приемами, учатся творческой композиции.

Универсальность ее использования: Применение оригинальной техники дает большие возможности для воплощения различных идей в области изобразительного искусства.

Форма работы с обучающимися: Индивидуальная

Оборудование для преподавателя: работы из методического фонда школы, наглядные пособия,

Оборудование для обучающихся: Бумага различных форматов, карандаш ТМ, ластик, клей-карандаш, ножницы, вырезки из различных газет и журналов.

План урока:

1. Организационный момент – 3 мин.

 2. Формирование новых знаний – 7 мин.

3. Работа над новым материалом – 65 мин.

4. Подведение итогов урока – 10 мин.

5. Уборка рабочего места – 5 мин.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие. Организация обучающихся к уроку. Подготовка рабочих мест.

2. Формирование новых знаний

Прочитанная газета или журнал - прекрасный материал для вторичного использования в детском творчестве. Выполняя аппликацию из старых газет и журналов мы научимся бережно относиться к природе и использовать бросовый материал для создания чего-нибудь нового, для воплощения новых творческих идей....

3. Работа над новым материалом

Для начала мы делаем эскиз будущей работы, затем увеличиваем его, переносим на большой формат, разрабатываем композицию в цвете, оформляем, детализируем.

Для этого следует вспомнить некоторые правила любой композиции:

· Правильный подбор цвета

· Расположение композиционного центра (главного пятна композиции), точки, где находятся наиболее значимые элементы

· Создание иллюзии движения, динамичности (с помощью линий фона или элементов)

· Соблюдение пропорций элементов коллажа, создание перспективы и нахождение равновесия для того, чтобы возникло ощущение глубины пространства (самые большие и яркие элементы располагаем на переднем плане)

· Определение светлых и темных элементов в работе, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами). Выбор размера изображения на листе и количество необходимых планов построения композиции зависит от замысла художника. Формат листа и композиционное расположение должны быть разными. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Ассиметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции. В композиции постарайтесь научиться видеть общую форму группы предметов, добиться цельноcти, оригинальности замысла.

4. Подведение итогов урока

Проводится организация просмотра и анализ работ учащихся. Обращаем внимание на композиционное, цветовое решение.

В конце намечаются следующие практические этапы выполнения задания: работа над деталями, обобщение, завершение.

5. Уборка рабочего места

Фотоотчет

​​​​​​​

q1679944788.jpg
t1679944772.jpg
k1679944758.jpg


i1679944720.jpg


В работе были использованы интернет-источники:


https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/03/19/otkrytyy-urok-master-klass-obratnaya



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 28.03.23 в 10:02 1Ответить Пожаловаться
Аппликация из старых газет и журналов - это, прежде всего, бережное отношение к природе, воплощение новых творческих идей и оригинальные работы. Вы молодцы!
Радивил Лилия Владимировна, 28.03.23 в 14:50 1Ответить Пожаловаться
Я с Вами полнолностью согласна, а какой полет идей можно воплотить! Спасибо за комментарий и поддержку!

Отредактировано 28-03-2023 14:51

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.