Конспект урока по предмету «Предмет по выбору» на тему «Аппликация из бумаги» (3 класс)
Конспект открытого урока по предмету «Предмет по выбору»
Класс: 3-Б
Дата: 17.01.2023г.
По предмету: «Предмет по выбору»
Тема: «Аппликация из бумаги»
Продолжительность: 90 минут
Преподаватель: Радивил Л.В.
Вид занятия: Изображение на плоскости при помощи старых газет и журналов.
Цель урока: Создание творческой работы в оригинальной технике «Аппликация»
Задачи:
1. Обучающие
- знакомство обучающихся с техникой аппликация, её историей развития;
- овладение технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, бумага);
- составление пропорций рисунка и аппликации;
- закрепление композиционных навыков;
2. Развивающие
- развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с техникой аппликация;
- развитие художественного вкуса;
3. Воспитательные
- воспитание у обучающихся аккуратности при выполнении приёмов работы;
- воспитание самостоятельности, сосредоточенности, собранности, способности доводить дело до конца, трудолюбия.
Обоснование актуальности: В рамках данной темы дети изучают историю возникновения и развития аппликации, как вида искусства, приобретают опыт работы в технике аппликация, знакомятся с композиционными приемами, учатся творческой композиции.
Универсальность ее использования: Применение оригинальной техники дает большие возможности для воплощения различных идей в области изобразительного искусства.
Форма работы с обучающимися: Индивидуальная
Оборудование для преподавателя: работы из методического фонда школы, наглядные пособия,
Оборудование для обучающихся: Бумага различных форматов, карандаш ТМ, ластик, клей-карандаш, ножницы, вырезки из различных газет и журналов.
План урока:
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Формирование новых знаний – 7 мин.
3. Работа над новым материалом – 65 мин.
4. Подведение итогов урока – 10 мин.
5. Уборка рабочего места – 5 мин.
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие. Организация обучающихся к уроку. Подготовка рабочих мест.
2. Формирование новых знаний
Прочитанная газета или журнал - прекрасный материал для вторичного использования в детском творчестве. Выполняя аппликацию из старых газет и журналов мы научимся бережно относиться к природе и использовать бросовый материал для создания чего-нибудь нового, для воплощения новых творческих идей....
3. Работа над новым материалом
Для начала мы делаем эскиз будущей работы, затем увеличиваем его, переносим на большой формат, разрабатываем композицию в цвете, оформляем, детализируем.
Для этого следует вспомнить некоторые правила любой композиции:
· Правильный подбор цвета
· Расположение композиционного центра (главного пятна композиции), точки, где находятся наиболее значимые элементы
· Создание иллюзии движения, динамичности (с помощью линий фона или элементов)
· Соблюдение пропорций элементов коллажа, создание перспективы и нахождение равновесия для того, чтобы возникло ощущение глубины пространства (самые большие и яркие элементы располагаем на переднем плане)
· Определение светлых и темных элементов в работе, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами). Выбор размера изображения на листе и количество необходимых планов построения композиции зависит от замысла художника. Формат листа и композиционное расположение должны быть разными. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Ассиметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции. В композиции постарайтесь научиться видеть общую форму группы предметов, добиться цельноcти, оригинальности замысла.
4. Подведение итогов урока
Проводится организация просмотра и анализ работ учащихся. Обращаем внимание на композиционное, цветовое решение.
В конце намечаются следующие практические этапы выполнения задания: работа над деталями, обобщение, завершение.
5. Уборка рабочего места
Фотоотчет
В работе были использованы интернет-источники:
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/03/19/otkrytyy-urok-master-klass-obratnaya
Медведева Татьяна Петровна
Радивил Лилия Владимировна