12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна14417
Учитель начальных классов, ВКК. Педстаж - 30 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
5

СИПР. Календарно-тематическое планирование по предметам: Альтернативная коммуникация.Предметно-практические действия. Окружающий природный мир. Окружающий социальный мир.

Календарно-тематическое планирование.

Альтернативная коммуникация.

4 класс. СИПР. 1 час в неделю = 35 часов/год.

Занятие продолжительностью не более 25 минут.

Л. А. – 13 лет, обучение по СИПР. Вариант 2 – тяжелая умственная отсталость, ДЦП, нарушение зрения.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребёнка, данных о раннем речевом развитии.

1

02.09.

2

Обследование речи.

1

09.09

3

Психомоторное развитие.

1

16.09

4

Обследование психических процессов.

1

23.09.

5-6

Знакомство с жестом и символом «Дедушка», «Няня», «Воспитатель», «Человек».

2

30.09, 07.10.

7-8

Знакомство с жестом и символом «Качели», «Песок», «Песочница», «Вода».

2

14.10, 21.10.

9

Знакомство с жестом и символом «Медведь».

1

11.11.

10

Знакомство с жестом и символом «Корова», «Лошадь»

1

18.11

11

Знакомство с жестом и символом «Свинья», «Коза».

1

25.11

12 -13

Знакомство с жестом и символом «Тёплый, горячий, холодный».

2

02.12.

09.12.

14-15

Знакомство с жестом и символом «Чистый, грязный», «Большой», «Маленький».

2

16.12, 23.12

16

Жесты и символы «Тёплый, горячий, холодный», «Чистый, грязный», «Большой», «Маленький». Обобщение понятий.

1


17-18

Знакомство с жестом и символом «Конфета», «Шоколад», «Мороженое», «Чипсы».

2


19

Знакомство с жестом и символом «Бежать», «Прыгать».

1


20

Знакомство с жестом и символом «Лазать», «Ломать», «Плавать».

1


21

Знакомство с жестом и символом «Сейчас», «Извините».

1


22

Знакомство с жестом и символом «Ждать», «Гулять».

1


23

Знакомство с жестом и символом «Играть», «Качаться».



24

Знакомство с жестом и символом «Копать», «Знать».



25

Обобщение «Ждать», «Гулять», «Играть», «Качаться», «Копать», «Знать». Сюжетно-ролевая игра.



26

Знакомство с жестом и символом «Рыба», «Утка». Сюжетно-ролевая игра.

1


27

Знакомство с жестом и символом «Курица», «Петух», «Мышь». Сюжетно-ролевая игра.

1


28

Обобщение. «Рыба», «Утка», «Курица», «Петух», «Мышь». Сюжетно-ролевая игра.

1


29

Знакомство с жестом и символом «Корабль», «Поезд», «Самолёт», «Велосипед», «Метро», «Трамвай», «Троллейбус».

1


30

Знакомство с жестом и символом «Ехать», «Ехать на лошади», «Ехать на машине». Сюжетно-ролевая игра.

1


31-32

Знакомство с жестом и символом «Ехать на машине», «Ехать на автобусе», «Ехать на троллейбусе», «Ехать на трамвае», «Ехать на велосипеде», «Куда?» Сюжетно-ролевая игра.

2


33

Знакомство с жестом и символом «Мой», «Твой».

1


34

Знакомство с жестом и символом «У меня/тебя есть». Сюжетно-ролевая игра.

1


35

1.Обследование речи.

2. Психомоторное развитие.

Понимание и использование альтернативных средств коммуникации.

1



Окружающий природный мир. 4 класс. 0,5 часа в неделю =17,5ч/год


Тема

Кол-во часов

Дата

Экскурсия по школьному двору.

1

Экскурсия по школе.

1


Рассматривание овощей. Рассматривание овощей. Составление рассказа «Урожай».

1


Рассматривание фруктов. Рассматривание фруктов. Сравнивание фруктов. Составление рассказа из личного опыта, по образцу.

1

15.10

Рассматривание комнатных растений. Составление описательного рассказа.

1

12.11.

Экскурсия по школьному участку. Беседа. Времена года. Зима. Природа осенью и зимой. Зимующие птицы.

1

26.11.

Просмотр видеофильма «Снегирь». Составление описательного рассказа.

1

10.12

Практическая работа-вывешивание кормушки. Прослушивание стихотворения «Покормите птиц зимой».

1

24.12.

Как звери и птицы готовятся к холодам. Презентация: «Жизнь диких животных зимой»

1


Зимние праздники. Как люди встречают Новый Год. Итоговый урок на тему «Зима».

1


Животные леса: волк, лиса, заяц. Просмотр видеоролика. Составление рассказа.

1


Слушание рассказа и просмотр мультфильма «Лисичка-сестричка и серый волк».

1


Чтение сказки «Теремок». Беседа. Пересказ сказки «Теремок» с опорой на сюжетные картинки. Итоговый урок.

1


Экскурсия на школьный участок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Узнавание и описание конкретных цветов.

Составление описательного рассказа

1


Наблюдение за птицами (скворец, галка). Наблюдение за птицами. Составление описательного рассказа.

1


Экскурсия на школьный участок. Рассматривание и описание полевых растений.Рассматривание деревьев (тополь, яблоня). Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

1


Наблюдения за насекомыми. Составление описательного рассказа.

1


Летний отдых.

Итоговый урок. Беседа о каникулах.

0,5




Окружающий социальный мир. 4 класс. 0,5 часа в неделю =17,5ч/год



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Здравствуй, школа!

Правила поведения в школе (на уроке, на перемене). Мой класс. Моя парта.

1

09.09.

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш, ручка. Как вести себя в школе. Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Режим дня школьника.

1

21.09.

Представление о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевая игра на коммуникацию. Соблюдение общепринятых норм поведения дома

Сюжетно-ролевая игра.

1

05.10.

Соблюдение общепринятых норм поведения на улице, в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра

1

19.10.

Дом. Ориентация в помещениях своего дома. Места общего пользования в доме

1

18.11.

Убранство дома. Мебель.

1

30.11.

Предметы посуды. Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости»

1

14.12.

Электроприборы

1

.2021

Представление о территории двора. Благоустройство квартиры

1


Напитки.

1


Молочные продукты. Мясные продукты. Рыбные продукты.

1

10/02

Мука. Мучные изделия. Крупы и бобовые.

1


Бумага и её свойства. Изделия из бумаги.

1


Дерево. Изделия из дерева.

1

Стекло и его свойства

1


Резина. Свойства резины. Ткань и её свойства

1


Виды и значение транспорта. Автобус

1


Традиционные праздники нашей страны. Страна, в которой я живу.

0,5



Предметно-практические действия. 4 класс. 1 час в неделю = 35 часов/год.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Различение предметов по форме, цвету, величине. Упражнения с массажными шариками, с прищепками. Дидактические игры «Лото», «Разложи в ряд», «Что лишнее».

1

02.09

Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи.

1

09.09

Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов.

1

16.09

Пластилин. Свойства пластилина. Вишни, сливы. Морковь, огурец. Лепка изученных букв по образцу.

1

23.09

Лепка изученных букв по образцу.

1


Лепка изученных букв по образцу.

1


Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. Аппликация «Осенние листочки».

1

14.10

Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. Овощи. Фрукты.

1

21.10.

Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу.

1

11.11.

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи. Складывание простых крупных пазлов с опорой на образец.

1

18.11

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов.

1

25.11

Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов» (красный- 2 синих - красный). Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов.

1

02.12.

Пластилин. Свойства пластилина. Морковь, огурец. Лепка изученных букв по образцу.

1

09.12.

Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. Аппликация «Осенние листочки». Дом с крышей.

1

16.12.

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка).

1

23.12.

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей.

1


Складывание букв из счетных палочек. Конструирование из геометрических фигур.

1


Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. Выкладывание узоров по показу и по образцу. Снеговик.

1


Выкладывание узоров по показу и по образцу. Домик. Лепка изученных букв.

1


Выкладывание узоров по показу и по образцу.



Аппликация методом обрыва «Геометрические фигуры». Многоэтажный дом с окнами.

1


Аппликация методом обрыва «Геометрические фигуры». Флажки. Ёлочка.

1


Наматывание ниток на игрушки.

1


Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). Дидактическая игра «Поиск в окружающем»



Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). Дидактическая игра «Картинное лото».

1


Складывание из счетных палочек «Грузовая машина». Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. Выкладывание узоров по показу и по образцу

1


Лепка цифр. Лепка изученных букв. Рыбка. Зайчик.

1


Работа с бумагой. Флажки. Открытка маме. Изученные буквы. Изученные цифры.

1


Работа с нитками. Наматывание ниток на игрушки. Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

1


Пальчиковые игры и упражнения. Различение предметов по форме, цвету, величине.

1


Упражнения с массажными шариками, с прищепками.

1


Складывание фигур и узоров по образцу. Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые.

1


Выкладывание геометрических фигур разной величины. Выкладывание цифр.

1


Лепка. Матрешка. Утёнок. Лепка цифр. Лепка изученных букв по образцу.

1


Простые поделки оригами. Разноцветные шары. Гусеница.

1






https://kopilkaurokov.ru/corect/planirovanie/rabochaia_programma_kursa_alternativnaia_kommunikatsiia



6


Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.