Календарно-тематическое планирование по предметам: Альтернативная коммуникация. Предметно-практические действия. Окружающий природный мир. Окружающий социальный мир
Календарно-тематическое планирование.
Альтернативная коммуникация.
4 класс. СИПР. 1 час в неделю = 35 часов/год.
Занятие продолжительностью не более 25 минут.
Л. А. – 13 лет, обучение по СИПР. Вариант 2 – тяжелая умственная отсталость, ДЦП, нарушение зрения.
Окружающий природный мир. 4 класс. 0,5 часа в неделю =17,5ч/год
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Экскурсия по школьному двору. | 1 |
| |
Экскурсия по школе. | 1 | | |
Рассматривание овощей. Рассматривание овощей. Составление рассказа «Урожай». | 1 | | |
Рассматривание фруктов. Рассматривание фруктов. Сравнивание фруктов. Составление рассказа из личного опыта, по образцу. | 1 | 15.10 | |
Рассматривание комнатных растений. Составление описательного рассказа. | 1 | 12.11. | |
Экскурсия по школьному участку. Беседа. Времена года. Зима. Природа осенью и зимой. Зимующие птицы. | 1 | 26.11. | |
Просмотр видеофильма «Снегирь». Составление описательного рассказа. | 1 | 10.12 | |
Практическая работа-вывешивание кормушки. Прослушивание стихотворения «Покормите птиц зимой». | 1 | 24.12. | |
Как звери и птицы готовятся к холодам. Презентация: «Жизнь диких животных зимой» | 1 | | |
Зимние праздники. Как люди встречают Новый Год. Итоговый урок на тему «Зима». | 1 | | |
Животные леса: волк, лиса, заяц. Просмотр видеоролика. Составление рассказа. | 1 | | |
Слушание рассказа и просмотр мультфильма «Лисичка-сестричка и серый волк». | 1 | | |
Чтение сказки «Теремок». Беседа. Пересказ сказки «Теремок» с опорой на сюжетные картинки. Итоговый урок. | 1 | | |
Экскурсия на школьный участок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Узнавание и описание конкретных цветов. Составление описательного рассказа | 1 | | |
Наблюдение за птицами (скворец, галка). Наблюдение за птицами. Составление описательного рассказа. | 1 | | |
Экскурсия на школьный участок. Рассматривание и описание полевых растений.Рассматривание деревьев (тополь, яблоня). Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | 1 | | |
Наблюдения за насекомыми. Составление описательного рассказа. | 1 | | |
Летний отдых. Итоговый урок. Беседа о каникулах. | 0,5 | |
Окружающий социальный мир. 4 класс. 0,5 часа в неделю =17,5ч/год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Здравствуй, школа! Правила поведения в школе (на уроке, на перемене). Мой класс. Моя парта. | 1 | 09.09. | |
Школьные принадлежности (действия с ними). Тетрадь, карандаш, ручка. Как вести себя в школе. Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Режим дня школьника. | 1 | 21.09. | |
Представление о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевая игра на коммуникацию. Соблюдение общепринятых норм поведения дома Сюжетно-ролевая игра. | 1 | 05.10. | |
Соблюдение общепринятых норм поведения на улице, в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра | 1 | 19.10. | |
Дом. Ориентация в помещениях своего дома. Места общего пользования в доме | 1 | 18.11. | |
Убранство дома. Мебель. | 1 | 30.11. | |
Предметы посуды. Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости» | 1 | 14.12. | |
Электроприборы | 1 | ….2021 | |
Представление о территории двора. Благоустройство квартиры | 1 | | |
Напитки. | 1 | | |
Молочные продукты. Мясные продукты. Рыбные продукты. | 1 | 10/02 | |
Мука. Мучные изделия. Крупы и бобовые. | 1 | | |
Бумага и её свойства. Изделия из бумаги. | 1 | | |
Дерево. Изделия из дерева. | 1 |
| |
Стекло и его свойства | 1 | | |
Резина. Свойства резины. Ткань и её свойства | 1 | | |
Виды и значение транспорта. Автобус | 1 | | |
Традиционные праздники нашей страны. Страна, в которой я живу. | 0,5 | |
Предметно-практические действия. 4 класс. 1 час в неделю = 35 часов/год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Различение предметов по форме, цвету, величине. Упражнения с массажными шариками, с прищепками. Дидактические игры «Лото», «Разложи в ряд», «Что лишнее». | 1 | 02.09 | |
Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи. | 1 | 09.09 | |
Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов. | 1 | 16.09 | |
Пластилин. Свойства пластилина. Вишни, сливы. Морковь, огурец. Лепка изученных букв по образцу. | 1 | 23.09 | |
Лепка изученных букв по образцу. | 1 | | |
Лепка изученных букв по образцу. | 1 | | |
Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. Аппликация «Осенние листочки». | 1 | 14.10 | |
Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. Овощи. Фрукты. | 1 | 21.10. | |
Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. | 1 | 11.11. | |
Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи. Складывание простых крупных пазлов с опорой на образец. | 1 | 18.11 | |
Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов. | 1 | 25.11 | |
Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов» (красный- 2 синих - красный). Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов. | 1 | 02.12. | |
Пластилин. Свойства пластилина. Морковь, огурец. Лепка изученных букв по образцу. | 1 | 09.12. | |
Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. Аппликация «Осенние листочки». Дом с крышей. | 1 | 16.12. | |
Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). | 1 | 23.12. | |
Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. | 1 | | |
Складывание букв из счетных палочек. Конструирование из геометрических фигур. | 1 | | |
Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. Выкладывание узоров по показу и по образцу. Снеговик. | 1 | | |
Выкладывание узоров по показу и по образцу. Домик. Лепка изученных букв. | 1 | | |
Выкладывание узоров по показу и по образцу. | | | |
Аппликация методом обрыва «Геометрические фигуры». Многоэтажный дом с окнами. | 1 | | |
Аппликация методом обрыва «Геометрические фигуры». Флажки. Ёлочка. | 1 | | |
Наматывание ниток на игрушки. | 1 | | |
Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). Дидактическая игра «Поиск в окружающем» | | | |
Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). Дидактическая игра «Картинное лото». | 1 | | |
Складывание из счетных палочек «Грузовая машина». Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. Выкладывание узоров по показу и по образцу | 1 | | |
Лепка цифр. Лепка изученных букв. Рыбка. Зайчик. | 1 | | |
Работа с бумагой. Флажки. Открытка маме. Изученные буквы. Изученные цифры. | 1 | | |
Работа с нитками. Наматывание ниток на игрушки. Плетение косичек из толстых цветных шнуров. | 1 | | |
Пальчиковые игры и упражнения. Различение предметов по форме, цвету, величине. | 1 | | |
Упражнения с массажными шариками, с прищепками. | 1 | | |
Складывание фигур и узоров по образцу. Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые. | 1 | | |
Выкладывание геометрических фигур разной величины. Выкладывание цифр. | 1 | | |
Лепка. Матрешка. Утёнок. Лепка цифр. Лепка изученных букв по образцу. | 1 | | |
Простые поделки оригами. Разноцветные шары. Гусеница. | 1 | |
https://kopilkaurokov.ru/corect/planirovanie/rabochaia_programma_kursa_alternativnaia_kommunikatsiia
6