Занятие для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Уронили мишку на пол»
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в группе раннего возраста от 1.5 до 2 лет «Бабочки».
Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол».
Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к игрушкам. Научить детей проявлять чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование: игрушка мишка с порванной лапой, аптечка детская, бинт, белый халат для воспитателя и ребенка, аудио запись плачущего рычащего медведя, мелодия для подвижной игры «У медведя во бору..»
Ход занятия: Дети с воспитателем убирают игрушки. В это время в игровой комнате раздается звук плачущего рычащего медведя. дети идут на звук и видят на полу мишку , у которого порвана одна лапа.
Воспитатель:
-ребятки , посмотрите, кто это здесь , лежит (дети отвечают)
-правильно, Саша, давайте я его подниму, а что же с ним случилось, почему он плачет?( дети отвечают)
-правильно ребята, вы тоже заметили, что у миши порвана лапа. Садитесь на стульчики, я вам расскажу, что же случилось с мишкой.
Чтение стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель прижимает мишку к себе и гладит. Ребята, давайте все вместе пожалеем мишку. Дети подходят к воспитателю, жалеют мишку, гладят его, а воспитатель в это время говорит словами текста: «Все равно его не брошу, потому что он хороший».
Воспитатель:_вот видите ребятки как нашего мишку обидели. Уронили на пол, оторвали лапку и нашему мишке было очень больно, вы ведь знаете как мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, их нельзя бросать и ломать, потому что они наши друзья. А хозяин нашего мишки наверное эти правила не знал, поэтому и обидел мишутку.
И как же нам теперь помочь мишке ( дети отвечают)
А давайте его вылечим!
Воспитатель выбирает одного помощника из деток одевает его в медицинский халат и шапочку, достает детскую аптечку и вытаскивает из нее бинт.
-вот это ребята бинт и мы им перемотаем мишке лапу. Вот так посмотрите.(воспитатель показывает как надо перевязывать лапу и предлагает ребенку помочь ей).
-вот как мшка теперь радуется. Лапка выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
грибы, ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит р-р-р-р-р(2 раза)
В.: Вот и поиграли. Ребята мне на ушко Мишка прошептал, что он устал и хочет спать. Уложим мишку спать. (дети укладывают мишку спать)
-Ребята, мишка оставил вам подарки в знак благодарности.(тесто для лепки) Давайте и мы подарим мишке угощения. Он проснется и обрадуется.
(дети выбирают для мишки лакомства)