12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина17
4

Конспект занятия по развитию одарённости детей подготовительной группы.

Конспект занятия по развитию одарённости

детей подготовительной группы.


Составила педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №19»

общеразвивающего вида

г. Ливны.

Яхонтова К.А.


Цель. Продолжать развитие интеллектуальной, творческой одарённости.

Задачи: развивать воображение, внимание, творческое мышление, память, познавательную активность, речь.

Продолжительность занятия — 25 - 30 мин.

Оборудование:

- листы бумаги, тушь;


Ход занятия.


Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу).

Психолог. Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.

2. Разминка.

Психолог. Назовите семь основных цветов радуги.

Дети. Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Психолог. Кто становится выше, когда садится?

Дети. Собака.

Психолог. Что легче — килограмм ваты или железа?

Дети. Весят одинаково -по килограмму.

Психолог. Из чего делают ситец? А белый хлеб? А бензин?

Дети. Ситец делают из хлопка, белый хлеб из пшеничной муки, бензин из нефти.

Психолог. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Дети. Сноведение.

Психолог. Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка.

Дети. Кот

Психолог. Имя и отчество Пушкина?

Дети. Александр Сергеевич.

3. Задание- «Таинственная история». (развитие памяти).

Психолог: хочу предупредить вас, чтобы вы не теряли бдительности и всё время были, как бы начеку. Чтобы успешно ответить на вопросы после чтения текста, будьте предельно внимательны. Итак, слушайте: Шёл пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошли ещё 3, а два вышли, на следующей вошёл 1, вышли 4. Автобус идёт дальше. Вновь остановился — 5 вошли, 2 вышли.

А теперь ответьте на вопрос:

- Сколько было остановок?

Дети. Было 4 остановки.


4.Упражнение «Цветы» (развитие памяти).

Психолог. Послушайте я вам произнесу следующие слова:

Шкаф, конфета, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье.

А теперь ответьте на вопросы:

Какие именно названия цветов и сколько их было в этом списке?

Дети. Астра, ромашка, тюльпан, роза. 4 цветка.

Сколько всего слов было произнесено?

Дети. 11 слов.

Во сколько групп можно объединить эти слова, назови каждую группу.

Дети. 3 группы. Мебель: шкаф, стол, диван. Сладости: конфета, пряник, шоколад, варенье. Цветы: астра, ромашка, тюльпан, роза.


5. Игра: «Волшебные кляксы». (развитие воображения, мышления, речи)

Психолог: до начала игры мы изготовим несколько волшебных клякс: на середину бумаги нальем немного гуаши и сложим лист пополам. Затем лист развернём и начнём игру. Вы сейчас по очереди будете говорить на что похожа клякса. Выиграет тот, кто назовёт больше всего предметов.


6. Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)

Психолог. Дети выйдите на ковер и встаньте в ряд передо мной. Давайте поиграем в такую игру: Я будет начинать слово, произнося первый слог, а вы - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По...». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.

1) ПО..., (половник, полотенце) 11) ША..., (шар)

2) ЛЕ..., (лестница) 12) БА..., (бабушка)

3) ЗА..., (завтрак) 13) СО..., (сорока, собака)

4) МИ..., (минута, милиционер, министр) 14) ЛИ..., (лиса)

5) МУ..., (муравей, мусор) 15) ЧА..., (чашка)

6) ДО..., (дом, доска) 16) ВО..., (ворона)

7) ЧЕ..., (черепаха) 17) НО..., (носки, носорог)

8) МА..., (машина, мальчик) 18) ПА..., (папа, паста)

9) КУ..., (курица) 19) ВИ..., (вишня, вилка)

10) ЗО....(зоопарк) 20) ДЕ..., (девочка)



7. Психолог: В заключении нашего занятия — очередная «Таинственная история».

Человек живёт на пятом этаже. Каждое утро, отправляясь на работу, он заходит в лифт, нажимает на кнопку первого этажа, спускается вниз и выходит на улицу. После работы он возвращается домой. Заходит в лифт, доезжает до 6 этажа, а остальной путь до квартиры проделывает пешком. Так происходит изо дня в день. Догадайтесь, почему человек не может подняться на 14 этаж на лифте?

Дети: Этот человек был слишком маленького роста, чтобы дотянуться до кнопки 14. Это был карлик.


8. Ритуал окончания.

«Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

Психолог. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите по очереди на всех.

Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.


Литература:

Савенков А, Савенкова Н. «Обучение одаренных детей в учебно- воспитательном комплексе», Москва, «Прометей», 1998.

Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников», М., «Сфера», 2003.

Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2004.

Цукарь А. «Уроки развития воображения», Москва, «Айрис- пресс», 2000.

Винокурова Н. «Магия интеллекта», Москва, «Эйдос»,1994.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.