12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Анастасия Мельникова42
Россия, Ленинградская обл., Тихвин

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ЗПР.

Цель - развитие умения составлять описательный рассказ-сравнение по графическому плану.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний о посуде.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

Закрепление классификации предметов посуды.

Закрепление умения составлять описательный рассказ-сравнение.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия

Развитие грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.

Развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движениями.

Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание интереса к занятию.

Воспитание у детей бережного отношения к предметам посуды.

Воспитание умения внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

Воспитание умения работать в паре.

Воспитание навыка сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки предметов посуды, разрезные картинки блюдец, план рассказа-описания, мяч.


Ход занятия:

1.Орг. момент.

Логопед спрашивает у детей, как называется посуда, из которой мы пьем чай? (чайная). 

- Как называется та посуда, из которой мы едим? (столовая).

- Как называется посуда, в которой готовят? (кухонная)

Дети отвечают и садятся на свои места. На парте для каждого ребенка лежат картинки предметов посуды.

Логопед: «Переверните карточки, назовите, что изображено».

Дети: «У меня кастрюля» и так далее. Отвечает каждый ребенок.

Логопед: «Скажите, для чего нужен этот предмет посуды?».

Дети: «Кастрюля нужна для того, чтобы в ней варить». И так отвечает каждый ребенок по своей картинке.

2.Упражнение «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

Логопед: «Давайте вспомним, из каких материалов изготавливают посуду». Логопед бросает мяч и задаёт вопрос. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Стакан из стекла- стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Кастрюля из металла – металлическая

Сковорода из чугуна – чугунная

Кувшин из глины – глиняный

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Бокал из хрусталя – хрустальный

Ложка из дерева – деревянная



3.Объявление темы занятия.

Логопед: «Молодцы. И сегодня мы будем сравнивать разные предметы посуды. А поможет нам в этом схема. Давайте разберем её».

4.Разбор плана рассказа.

Логопед вместе с детьми рассматривают схему, обсуждают, о чём говорить в каждом пункте.

5.Образец описательного рассказа-сравнения учителя-логопеда.

Логопед: «Схему разобрали, молодцы. Теперь я выберу одного человека, с кем я буду составлять рассказ. Я буду начинать, он продолжает. Послушайте рассказ».

Логопед выбирает одного ребенка и вместе с ним сравнивает предметы посуды по плану. Логопед начинает, ребенок продолжает. Остальные дети следят по схеме.

6.Составление описательных рассказов-сравнение детьми.

Образец рассказа: «Я хочу рассказать о чайнике. А я хочу рассказать о чашке Чайник красного цвета. А чашка зелёного цвета. Чайник большой. А чашка маленькая. Чайник сделан из металла. Чашка сделана из керамики. Чайник нужен для того, чтобы кипятить в нем воду. Чашка нужна для того, чтобы из неё пить.»

7.Физкультминутка.

Логопед: «Молодцы. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которая называется «Посуда». Повторяйте за мной.

Вот большой стеклянный чайник

(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

очень важный, как начальник,

вот фарфоровые чашки

очень хрупкие бедняжки

(приседать, одна рука на поясе)

вот фарфоровые блюдца,

только стукни разобьются

(кружиться, рисуя руками круг)

вот серебряные ложки,

голова на тонкой ножке.

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

вот пластмассовый поднос -

он посуду нам принес.

(сделать большой круг)


Логопед: «Вспомните, о чём говорится в физкультминутке, что может разбиться?».

Дети: «Это блюдца».


8.Складывание разрезных картинок.

Логопед: «Правильно. И я вам принесла части блюдец. Вам нужно их собрать».

Логопед раздаёт разрезные картинки. Дети собирают.

Логопед: «Молодцы. Вот какие красивые блюдца у вас получились. Вспомните, к какому виду посуды относится блюдце?».

Дети: «Блюдце- это чайная посуда».

Логопед: «Верно. Как вы думаете, почему блюдца разбились?».

Логопед выслушивает ответы детей.

Логопед: «Правильно, потому что за блюдцами неправильно ухаживали.

Скажите, как нужно относится к посуде, как ухаживать за ней?».

Логопед выслушивает ответы детей.


9.Итог занятия.

Логопед: «Чем мы сегодня занимались на занятии?»

Дети отвечают.

Логопед: «Скажите, какой последний звук в названии вашего предмета посуды». Дети называют, что изображено у них на карточке, и определяют последний звук.








Схема рассказа по теме «Посуда».


t1606565166aa.jpg


Предметные картинки на тему «Посуда».


t1606565166ab.jpgt1606565166ac.jpg

t1606565166ad.jpgt1606565166ae.jpgt1606565166af.png
t1606565166ag.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.