Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для глухих детей «Лето»

4
0
Материал опубликован 1 March 2022 в группе

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

для глухих детей (4год обучения)

Тема: Лето. Описание картинки.

Выполнила:

учитель-дефектолог

Мишина Ирина Владимировна

Г. Нижний Новгород.

ГБДОУ «Детский сад № 465»

2021Г.





Тема: Лето. Описание картинки.

Цель: обучение описанию картинки с помощью вопросов и опорного словаря.

Задачи:

Обучающие: учить составлять описание картинки с помощью вопросов и опорного словаря,

составлять предложения из отдельных слов на табличках

развивать связную речь, слуховое восприятие.

Развивающие:

закреплять словарь по теме,

закреплять навыки аналитического чтения,

развивать связную речь, слуховое восприятие.

актуализировать представления детей о лете, об играх детей летом.

Воспитательные:

Развивать наблюдательность.

Словарь: детский сад, лето, на улице тепло, ребята гуляют на улице, строят дом, катается на качелях, пришла мама, ребятам весело.

Оборудование: картинка «Лето»наборное полотно, фразы текста, напечатанные на табличках (у учителя), слова на табличках на доске, конверты по числу детей с индивидуальными заданиями, кукла, медали для поощрения детей.


Ход занятия

Орг. момент.

- Поздоровайтесь.

Фонетическая ритмика: работа с дежурным звуком «к».

- Будем говорить.

 


- Карина сядь (за экраном).

-Денис сядь (за экраном).

назвать всех детей.

-Спросите меня, что будем делать?


- Будем слушать (за экраном).

-Будем говорить (за экраном).

Вступительная беседа о весне, погоде.

- Какое сейчас время года?

Какое было время года?

-Почему вы так думаете, что сейчас весна?


-Какой сейчас месяц?

- Посмотрите на картине какое время года?

- Почему вы так думаете?

-Я думаю это осень



Составление описания картины.

- Будем составлять рассказ о лете.

- Кто это?

- Девочки и мальчики – кто это?

- Скажем вместе.

- Что делают дети?

(показывает указкой по картинке)

- Кто это?

- Что делает мальчик?

(показывает указкой по картинке).

- Скажем вместе.

- Кто это?

- Что делает девочка?

 (показывает указкой по картинке).

- (В процессе составления описания учитель помещает фразы текста в наборное полотно. Фразы проговариваются хором сопряженно с педагогом).

- Молодцы. Вы хорошо работали.


Физ. минутка.

- Будем играть (за экраном).

-Что будем делать?


-Мы немного отдохнем

-Встанем, глубоко вздохнем

-Руки в стороны, вперед.

-Вправо, влево поворот

-Дружно хлопаем руками (1,2,3)

-Дружно топаем ногами(1,2,3)

-Тихо сядем мы за стол

-И продолжим разговор.


6. Чтение текста описания.

- Будем читать.

- Молодцы.

-Кто это?

Кукла принесла вам альбомы.

(Учитель раздает альбомы с написанными на них именами детей, уточняя при этом, кому адресован альбом).

- Посмотрите, что там.

(В альбомах написаны предложения с пропущенными словами).

Кукла написала рассказ, но забыла некоторые слова.

-Напишите.

8. Итоги.



- Что мы делали? (за экраном)

- Хорошо занимались …….  


Здравствуйте.


Ка- каша ко-сок ку-лук

ак, ок.ук- мак, сок, лук

Каша, косы, куры, корм


Я сел (а)



…………, что будем делать?


Будем слушать

Будем говорить


Весна.


На улице холодно. Прохладно.

Пасмурно / Светит солнце.

Снег тает

Март.


Лето.


Нет не осень, а лето.

Тепло. На деревьях листья зеленые, трава, цветы. Дети надели футболки, шорты.



- Девочки и мальчики

Дети, ребята.



Мальчик.


Катается на качелях.



Девочка.


Строит дом.








Будем играть.















Кукла








В альбомах предложения с пропущенными словами.

Ребята ……….на улице.

На улице …………

………………. весело.

Дима ………на качелях.

Мы говорили. Мы писали






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.