Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для глухих детей «Лето»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
для глухих детей (4год обучения)
Тема: Лето. Описание картинки.
Выполнила:
учитель-дефектолог
Мишина Ирина Владимировна
Г. Нижний Новгород.
ГБДОУ «Детский сад № 465»
2021Г.
Тема: Лето. Описание картинки.
Цель: обучение описанию картинки с помощью вопросов и опорного словаря.
Задачи:
Обучающие: учить составлять описание картинки с помощью вопросов и опорного словаря,
составлять предложения из отдельных слов на табличках
развивать связную речь, слуховое восприятие.
Развивающие:
закреплять словарь по теме,
закреплять навыки аналитического чтения,
развивать связную речь, слуховое восприятие.
актуализировать представления детей о лете, об играх детей летом.
Воспитательные:
Развивать наблюдательность.
Словарь: детский сад, лето, на улице тепло, ребята гуляют на улице, строят дом, катается на качелях, пришла мама, ребятам весело.
Оборудование: картинка «Лето», наборное полотно, фразы текста, напечатанные на табличках (у учителя), слова на табличках на доске, конверты по числу детей с индивидуальными заданиями, кукла, медали для поощрения детей.
Ход занятия
Орг. момент. - Поздоровайтесь. Фонетическая ритмика: работа с дежурным звуком «к». - Будем говорить.
- Карина сядь (за экраном). -Денис сядь (за экраном). назвать всех детей. -Спросите меня, что будем делать? - Будем слушать (за экраном). -Будем говорить (за экраном). Вступительная беседа о весне, погоде. - Какое сейчас время года? Какое было время года? -Почему вы так думаете, что сейчас весна? -Какой сейчас месяц? - Посмотрите на картине какое время года? - Почему вы так думаете? -Я думаю это осень Составление описания картины. - Будем составлять рассказ о лете. - Кто это? - Девочки и мальчики – кто это? - Скажем вместе. - Что делают дети? (показывает указкой по картинке) - Кто это? - Что делает мальчик? (показывает указкой по картинке). - Скажем вместе. - Кто это? - Что делает девочка? (показывает указкой по картинке). - (В процессе составления описания учитель помещает фразы текста в наборное полотно. Фразы проговариваются хором сопряженно с педагогом). - Молодцы. Вы хорошо работали. Физ. минутка. - Будем играть (за экраном). -Что будем делать? -Мы немного отдохнем -Встанем, глубоко вздохнем -Руки в стороны, вперед. -Вправо, влево поворот -Дружно хлопаем руками (1,2,3) -Дружно топаем ногами(1,2,3) -Тихо сядем мы за стол -И продолжим разговор. 6. Чтение текста описания. - Будем читать. - Молодцы. -Кто это? Кукла принесла вам альбомы. (Учитель раздает альбомы с написанными на них именами детей, уточняя при этом, кому адресован альбом). - Посмотрите, что там. (В альбомах написаны предложения с пропущенными словами). Кукла написала рассказ, но забыла некоторые слова. -Напишите. 8. Итоги. - Хорошо занимались ……. | Здравствуйте. Ка- каша ко-сок ку-лук ак, ок.ук- мак, сок, лук Каша, косы, куры, корм Я сел (а) …………, что будем делать? Будем слушать Будем говорить Весна. На улице холодно. Прохладно. Пасмурно / Светит солнце. Снег тает Март. Лето. Нет не осень, а лето. Тепло. На деревьях листья зеленые, трава, цветы. Дети надели футболки, шорты. - Девочки и мальчики Дети, ребята. Мальчик. Катается на качелях. Девочка. Строит дом. Будем играть. Кукла В альбомах предложения с пропущенными словами. Ребята ……….на улице. На улице ………… ………………. весело. Дима ………на качелях. Мы говорили. Мы писали |