12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хузиева Ляйсан Анасовна25
Активная, целеустремленная, позитивная
Россия, Башкирская респ., Уфа
3

Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи Тема: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» 2 класс

ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся

















Конспект занятия

по развитию речевого слуха и формированию

произносительной речи


Тема: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»







Учитель: Хузиева Л.А















Уфа-2022

Тема: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью».


Цель: формировать фонетически внятную речь, работать над слухозрительным и слуховым восприятием речи.


Задачи:

-продолжить формирование умения воспринимать, различать и опознавать на слух речевой материал по теме «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»;

-развивать познавательные универсальные учебные действия: способность применять при овладении восприятием и воспроизведением устной речи учебной информации, при устной коммуникации;

-закрепить имеющиеся навыки произношения (автоматизация звука /р/);

-развивать регулятивные универсальные учебные действия: осуществление самоконтроля собственных речевых действий.

Дидактический материал: карточки, картинки, текст, карандаш, бумага.


План занятия:

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Формирование произношения.

4. Закрепление произношения.

5. Физминутка для глаз.

6. Работа с фразами.

7. Работа над текстом.

8. Работа над словарем.

9. Работа на голое ухо.

10. Итоги.





















Ход занятия

1. Оргмомент.

-Поздоровайся. /Здоровается.

-Здравствуй.

-Как тебя зовут?/ Меня зовут Анжелика.

-Как твоя фамилия?/Моя фамилия -Тищенко.

-В каком классе ты учишься?/Я учусь во втором классе.

-Что мы будем сегодня делать?/Мы будем слушать и говорить.

2.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Расческа», «Грибок», «Футбол», «Чашка».

3.Формирование произношения.

1. Сегодня на уроке мы будем работать над звуком /х/.

2. Работа над фонематическим восприятием.

2.1 Прочитай слоги.

ах-ха-аха

ох-хо-охо

ух-ху-уха

2.2 Прочитай слова.

Муха, горох, орех, петух, сахар, черепаха.

2.3 Поставь ударение.

Муха, горох, орех, петух, сахар, черепаха.

2.4 Прочитай предложение.

Муха-муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.

4.Закрепление произношения (автоматизация звука /р/).

4.1 Закрепление.

Выбери профиль звука /р/.

Скажи звук /р/.

4.2 Работа над фонематическим восприятием.

Прочитай слоги.

ра-ара-рарара

ру-ару-руруру

ри-ари-ририри

4.3Назови картинки

Тетрадь, ручка, карандаш, краски, квадрат.

4.4 Вставь пропущенные буквы в слова.

Т_традь, руч_а, каранда_, к_аски, к_адрат.

4.5Собери слово из слогов.

Те традь, руч ка, крас ки, квад рат.

4.6 Назови имена мальчиков класса, где есть звук /р/.

5. Физминутка для глаз.

6. Работа с фразами.

Возьми квадрат

Возьми круг.

Начерти маленький треугольник.

7. Работа над текстом.

7.1 Сообщение темы занятия.

Какая тема урока?

Тема урока: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью».

7.2 Будем читать текст.

Учитель читает текст за экраном.

Назови слова, которые ты услышала.

7.3 Прочитай текст с ударением.

7.4 Подбери картинки к предложениям.

Учитель за экраном читает текст. Текст разрезан. Сначала по порядку, затем вразброс.

7.5 Отвечай на вопросы

Что делал Рома?/ Рома делал уроки по математике.

Какие были примеры?/ Примеры были сложные.

Что сделала Рита?/Рита увидела ошибку.

Что сделали ребята?/ Ребята вместе решили примеры.

8. Работа над словарем

Слушай слова по порядку. Учитель читает за экраном.

задача

пример

правильно

неправильно

квадрат

9. Развитие слухового восприятия на голое ухо.

Сними аппараты. 2 предложения на голое ухо. Учитель читает предложения. Затем говорит на ухо. Девочка отвечает.

Надень наушники.

10. Итоги.

Что ты делала на уроке?/ отвечает.























Что ты делала?

Я прочитала слоги

Что ты делала?

Я прочитала слова

Что ты делала?

Я поставила ударение

Что ты делала?

Я прочитала предложение

Что ты делала?

Я выбрала профиль звука

Что ты делала?

Я прочитала слоги

Что ты делала?

Я назвала картинки

Что ты делала?

Я вставила пропущенные буквы

Что ты делала?

Я собрала слово

Что ты делала?

Я взяла квадрат

Что ты делала?

Я взяла круг

Что ты делала?

Я начертила маленький треугольник

Что ты делала?

Я прочитала текст

Что ты делала?

Я подобрала картинки

Что ты делала?


Что ты делала?


Что ты делала?




Какая тема урока?

Тема урока:

«Речевой материал»

Выбери профиль звука Р




Прочитай текст с ударением.





Прочитай слоги


ах-ха-аха

ох-хо-охо

ух-ху-уха






Прочитай слова


Муха, горох, орех, петух, сахар, черепаха.






Поставь ударение


Муха, горох, орех, петух, сахар, черепаха.






Прочитай предложение с ударением


Муха, Муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.





Прочитай слоги


ра-ара-рарара

ру-ару-руруру

ри-ари-ририри





Назови картинки


тетрадь ручка карандаш краски квадрат





Вставь пропущенные буквы в слова


Те_радь, руч_а , каранда_, к_аски, квад_ат.






Собери слово из слогов


ТЕТ

КА

РУЧ

РАДЬ

КРАС

РАТ

КВАД

КИ




Назови имена мальчиков вашего класса,

где есть звук Р.


АйдаР, ТимуР, Ринат






Возьми квадрат.



Возьми круг.



Начерти маленький треугольник.








Текст «Ошибка»


Рома делал уроки по математике.

Примеры были сложные.

Рита увидела ошибку у Ромы.

Вместе они решили примеры.



Что делал Рома?

Рома делал уроки по математике.


Какие были примеры?


Примеры были сложные.

Что сделала Рита?


Рита увидела ошибку.

Что сделали ребята?

Ребята вместе решили примеры.






ЗАДАЧА

ПРИМЕР

ПРАВИЛНО

КВАДРАТ

ПРИМЕР

НЕПРАВИЛЬНО



Я ЧИТАЛА СЛОГИ

Я ЧИТАЛА СЛОВА

Я НАЗЫВАЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Я ОТВЕЧАЛА НА ВОПРОСЫ








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.