Конспект занятия по развитию речи «Дикие звери»

0
0
Материал опубликован 9 August 2020

Конспект занятия по развитию речи «Дикие звери»

Цели: закрепление представлений о диких животных;    расширение словаря по теме; образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами -й- ( ий, ья, ье, ьи );    обогащение лексики синонимами и антонимами; практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах; развитие слухового внимания, зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

Демонстрационный материал : предметные и сюжетные картинки диких животных, картинки с изображением  жилищ животных, следов, хвостов.

Раздаточный материал : раскраски

Ход занятия

1.Организационный момент

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Нас пригласили в гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Как вы думаете, кто нас мог пригласить?

- Чтобы узнать кто нас пригласил в гости, мы должны разгадать загадки.

2.Основная часть

1) Загадки:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь,
Косолапый зверь…(медведь) 

МЕДВЕДЬ –дикое животное, хищник. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи, шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в берлоге.

Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка,
Так ведь это…(белочка)

БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева.

Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.

Хвост пушистый – краса –

А зовут её… (лиса).

ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку. Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…(заяц)

ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.

Лежала между елками,
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала…(еж)

ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко…(лось)

ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные.

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- У диких животных есть хозяин?

- Кто их кормит?

- Кто для них делает жилища?

- Кто ухаживает за дикими животными?

2) Игра «Детеныши-родители»

С нами хотят познакомиться детёныши диких животных. Вы узнали их? Это кто? Назовите. А кто его мама и папа?

У ежонка – ежиха и ёж

У бельчонка – бельчиха и белка

У лисёнка- лиса и лис

У медвежонка- медведица и медведь

У волчонка- волчица и волк

У зайчонка- зайчиха и заяц.

3) Физкультминутка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. (друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»).

4) Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой?) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?) —.

Лиса (какая?) —.

Олень (какой?) - …

Белка (какая?) - ….

Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает?)

Заяц (что делает?)

5) Игра «Четвертый лишний»

6) Игра - имитация «Угадай кто я?» Самые смелые из вас могут превратиться в животное, играем по очереди. Изобразите животное, покажите как оно двигается, какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. 

7) Раскраски

3.Итог занятия

- Вот наше путешествие в лес закончилось.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы увидели в лесу?

- Диких животных и их детенышей.

- Как вы думаете, животным хорошо в лесу?

- Вы сегодня молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.