Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Домашние животные»
Цели и задачи:
-закреплять в словаре детей обобщающее понятие «домашние
животные».
-закреплять в словаре детей названия детенышей животных.
- закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.
- активизировать и обогащать словарь детей существительными,
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
- закреплять навык образования и употребления притяжательных прилагательных.
развивать логическое мышление, зрительное внимание, смысловую память
- воспитывать интерес к домашним животным и бережному к ним отношению.
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Материал: предметные картинки по теме «Домашние животные, Карточки с изображением контура различных животных, мнемотаблица «Домашние животные».
Ход
Организационный момент.
Упражнение «Отгадай, кто это?»
Детям предлагается отгадать, домашних животных по контурным изображениям.
Загадки о животных
-Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это ... (Кот) | -Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) | - По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья) |
-Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите! (Коза) | Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) | Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова) |
Ребята, а как можно назватькота, собаку, кота, свинью, лошадь, козу, корову? (домашние животные).
Беседа о животных
Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
- Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком/дома у человека). Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне?
Педагог с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
-Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
Д/и «Чей, чья, чьѐ, чьи»
Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов» и «хвостов» лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая: «Это лисья голова». При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля
Пальчиковая гимнастика «Коготочки»
У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки
На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец
Ты их прятать не спеши прижать к указательному.
Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно
Продолжать игру со второй рукой. В заключении
Игра «Назови детеныша»
Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у козы – козленок; у лошади – жеребенок; у свиньи – поросенок и др.
Речевое упражнение «Расскажи о животном»
Мы с вами многое повторили о диких животных, а сейчас составим описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу.
Итог
- Что интересного вы сегодня узнали о домашних животных?
- Что было трудным для вас?
- Нарисуйте дома животное, о котором бы хотели рассказать друзьям и принесите в сад.