Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

0
0
Материал опубликован 24 October в группе

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Домашние животные»

Цели и задачи:

-закреплять в словаре детей обобщающее понятие «домашние

животные».

-закреплять в словаре детей названия детенышей животных.

- закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

- активизировать и обогащать словарь детей существительными,

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

- закреплять навык образования и употребления притяжательных прилагательных.

развивать логическое мышление, зрительное внимание, смысловую память

- воспитывать интерес к домашним животным и бережному к ним отношению.

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Материал: предметные картинки по теме «Домашние животные, Карточки с изображением контура различных животных, мнемотаблица «Домашние животные».


Ход

Организационный момент.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Детям предлагается отгадать, домашних животных по контурным изображениям.

Загадки о животных

-Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)


-Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)


- По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)




-Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!

(Коза)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Ребята, а как можно назватькота, собаку,  кота, свинью, лошадь, козу, корову? (домашние животные).

Беседа о животных

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

- Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком/дома у человека). Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне?

Педагог с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

-Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Д/и «Чей, чья, чьѐ, чьи»

 Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов» и «хвостов» лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая«Это лисья голова». При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля

Пальчиковая гимнастика «Коготочки»

У Кошкиной дочки                                   поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки                                к верхней части ладошки. Большой палец

Ты их прятать не спеши                           прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши!                       Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

                                                                    Продолжать игру со второй рукой. В  заключении 

Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у козы – козленок; у лошади – жеребенок; у свиньи – поросенок и др.



Речевое упражнение «Расскажи о животном»

Мы с вами многое повторили о диких животных, а сейчас составим описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу.

Итог

- Что интересного вы сегодня узнали о домашних животных?

- Что было трудным для вас?

- Нарисуйте дома животное, о котором бы хотели рассказать друзьям и принесите в сад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.