12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна57
Беларусь, Гродненская область, г.Ошмяны

Презентация
NOTEBOOK / 8.05 Мб

/data/files/z1582217760.notebook (Презентация)Тема «Домашние животные, их детёныши»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

уточнить и пополнить словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»;

учить составлять рассказ-описание с опорой на схему; совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными), закреплять навыки словоизменения.

Автоматизировать звук р в словах, свободной речи.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное внимание, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

прививать навыки заботливого отношения к животным;

воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); массажный мячик, презентация, выполненная в программе Smart Notebook для интерактивной доски, индивидуальные зеркала, рисунок двора, игрушка-прихватка «Бабушка».

Ход занятия

. Организационный момент.

-Ребята я очень рада видеть вас. Начнём наше занятие.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг. (Дети встают в круг)

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

(дети передают массажный мяч правой рукой, держат его большим пальцем и мизинцем, здороваются).

- Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню. Она нас ждёт, дожидается. А чтобы было веселее произнесем дорожную песенку.

Лада, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке

К нашей милой бабушке, бабушке Варварушке.

Едут к ней ребятушки, малые внучатушки. (по Т.Давыдовой)

- Садитесь на стульчики.

t1582217573aa.pngВот и домик бабушки. (Слайд 1)


-Выполним артикуляционную гимнастику.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик - не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Крупенчук О.И.


. Основная часть

t1582217573ab.png1.Развитие слухового восприятия.

- Бабушка живёт не одна. Давайте пройдём во двор. Посмотрите и послушайте. (Слайд 2) (нажимая на изображение животного, мы слышим соответствующий звук животного)


Педагог читает отрывок из стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс.

Вот заржали кони вдруг

Здесь кричит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?


2. Формирование обобщающего понятия по теме.

Кто же живёт вместе с бабушкой? (Корова, лошадь, жеребёнок, овцы, баран, собака). Как можно назвать этих животных? (ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ). Молодцы, вы правильно назвали животных общим словом.


3. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, в названии каких домашних животных есть звук «Р» (КОРОВА, БАРАН).


4. Целеполагание.

- Бабушка покажет вам своих домашних животных. Запоминайте, как они выглядят, чем питаются, какой голос подают, где живут, какую пользу приносят человеку. Она ждёт от вас рассказа.


5. Закрепление глаголов, образованных от звукоподражаний.

- Утром, когда животные голодны, они кричат, подают голос, зовут свою хозяйку. Как они это делают?

КОШКА МЯУЧИТ, ОВЦА БЛЕЕТ, СВИНЬЯ ХРЮКАЕТ, КОРОВА МЫЧИТ, СОБАКА ЛАЕТ, ЛОШАДЬ РЖЁТ, КРОЛИКИ ПИЩАТ

Мы сказали, как животные подают голос.


6. Активизация знаний о домашних животных.

- А сейчас скажем, какую пользу приносят домашние животные. (Слайд 3)

t1582217573ac.png- Кто дом сторожит? (СОБАКА СТОРОЖИТ ДОМ.)

- Кто тяжёлые грузы возит? (ЛОШАДЬ ВОЗИТ ТЯЖЁЛЫЕ ГРУЗЫ.)

- Кто из них ловит мышей? (КОШКА ЛОВИТ МЫШЕЙ.)

- Что даёт корова? (КОРОВА ДАЁТ МОЛОКО.)

- Как хозяева ухаживают за животными? (КОРМЯТ, ЛЕЧАТ, ЕСЛИ ЗАБОЛЕЮТ.)

Мы убедились, что домашние животные – верные помощники своих хозяев.




7. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

- Бабушка сейчас доит свою Бурёнушку. Давайте и мы попробуем.


Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Масла, простокваши,

Молочка для каши.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Имитация «доим корову»

Показываем пальчиками «чуть-чуть»

Пальчики – «усики»

Пальцами «маленькие»

Загибают пальчики на каждое название


Показывают руками сильные мышцы

Имитация «доим корову»


8. Формирование умения образовывать форму родительного падежа имён существительных.

- Поможем бабушке покормить домашних животных?

t1582217573ad.png- Покажите, для кого что. (Слайд 4)


МОЛОКО И РЫБКА ДЛЯ КОШКИ, ТРАВА ДЛЯ КОРОВЫ, КОСТЬ ДЛЯ СОБАКИ, МОРКОВЬ ДЛЯ КРОЛИКОВ, ЯБЛОКО и ТРАВА ДЛЯ ЛОШАДИ

- Мы узнали, чем питаются животные.


9. Образование и использование в речи формы предложного падежа существительных.

-Животные живут рядом с человеком. Давайте скажем, где они живут.


КОШКА ЖИВЁТ В ДОМЕ ХОЗЯИНА.

СОБАКА ЖИВЁТ В КОНУРЕ.

КОРОВА ЖИВЁТ В КОРОВНИКЕ.

ЛОШАДЬ ЖИВЁТ В КОНЮШНЕ.

- Мы назвали жилище домашних животных.


10. Называние детёнышей домашних животных.

- У каждого животного есть детёныши. Поможем мамам отыскать своих деток. Перед вами картинки, на которых нарисованы детёныши домашних животных. На доске – изображения их мам.

-Скажите, кто у кого?

-Кто у кошки? (У КОШКИ КОТЕНОК)

-Кто у собаки? (У СОБАКИ ЩЕНОК)

- Кто у лошади? (У ЛОШАДИ ЖЕРЕБЁНОК)

- Кто у коровы? (У КОРОВЫ ТЕЛЁНОК)

- Мы знаем, как называются детёныши домашних животных.


11. Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитай-ка». (Слайд 5)

t1582217573ae.png- В деревне много животных. Давайте посчитаем. (1 корова, 2 коровы, 3 коровы, 4 коровы, 5 коров.). (Клонируя картинку животных, добиваемся нужного количества)



12. Образование предложно-падежных конструкций, относительных прилагательных. Игра «Кто спрятался?» «Чей хвост? Чья голова?» (Слайд 6)


t1582217573af.png- Посмотрите на картинку и скажите, кто спрятался за забором. (ЗА ЗАБОРОМ СПРЯТАЛАСЬ КОРОВА.) Как догадались? (ИЗ-ЗА ЗАБОРА ВИДНЫ КОРОВЬИ НОГИ, КОРОВЬИ РОГА.)

- Кто прячется за корзиной? (ЗА КОРЗИНОЙ ПРЯЧЕТСЯ КОШКА.)

- По чём вы узнали? (ИЗ-ЗА КОРЗИНЫ ВИДЕН КОШАЧИЙ ХВОСТ И КОШАЧЬИ УШИ)

- Кто спрятался за конурой? (ЗА КОНУРОЙ СПРЯТАЛАСЬ СОБАКА)

- Из-за конуры виден чей хвост? Чья голова?


13. Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой на картинный план.

- Бабушка дарит вам игрушку. (Дети выбирают одну игрушку из чудесного мешочка, узнают её.) Расскажите о своём животном, а поможет вам схема.

- Как вы думаете, кто из домашних животных самый нужный для хозяина? (ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ВАЖНЫ И НУЖНЫ ПО-СВОЕМУ).


. Итоговая часть. Рефлексия. (Слайд 7.)

- Ребята, наше занятие заканчивается и нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с бабушкой.

Поехали. (Стали в круг)

Лада, лады, ладушки

Мы были у бабушки

У нашей милой бабушки, бабушки Варварушки.

- Мы с вами побывали в деревне и выполнили много заданий. Покажите, с помощью смайла, понравилось ли вам занятие. Если «да» выберите весёлый смайл, если «нет» - грустный


Домашнее задание:

- Обвести по контуру домашние животных и раскрасить любимое животное.

6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.