Конспект занятия по развитию речи: «Гербарий из слов».
Конспект занятия по развитию речи: «Гербарий из слов».
Бычкова Елена Анатольевна
Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»
Иркутская область .г.Братска
Аннотация:
конспект занятия по развитию речи для логопедов и дефектологов. Этот конспект можно адаптировать под разные возрастные группы и уровни нарушений речи.
Конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: «Гербарий из слов».
Цели:
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Укрепление функций звукового анализа и синтеза.
Формирование умений составляет предложения различной сложности.
Возрастная группа: 5-7 лет
Оборудование:
Карточки с изображениями растений (цветов, деревьев, трав).
Лист бумаги формата А4 для каждого ребенка.
Цветные карандаши или фломастеры.
Игры на развитие речи (например, «Что это?», «Назови на букву...»).
Ход занятия:
Введение (5 минут)
Приветствие.
Обсуждение тем занятий. Вопросы: «Какие растения вы знаете?», «Где мы можем увидеть цветы и деревья?»
Основная часть (25 минут)
Этап 1: Показываем карточек с растениями.
Каждый ребенок по очереди изображенное растение.
Звуковой анализ: дети нашли первый звук в слове (например, «Роза» — /р/).
Этап 2: Игра «Назови правильно».
Ведущий показывает карточку, детям следует предложить правительству с названием растения. Пример: «В моем окне растет красная роза».
Этап 3: Творческая работа.
Дети рисуют одно из растений на листе бумаги и составляют краткий рассказ о нем. В рассказе следует использовать как минимум три предложения.
Поддержка детей в составлении предложений: подсказки, повторение.
Заключительная часть (10 минут)
Выставка работ. Каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о нем.
Обсуждение: что нового произошло, какие растения понравились больше всего.
Рефлексия (5 минут)
Вопросы для обсуждения: «Что было интересно?», «Что удалось сделать лучше всего?», «Как вы думаете, зачем нам нужные растения?»
Домашнее задание:
Найдите и принесите в следующие занятия карточку с изображением вашего любимого растения, рассказ о нем.
Рекомендации:
Используйте разные виды деятельности для поддержания интересов детей.
Обратите внимание на способности каждого ребенка и адаптируйте задания по мере необходимости.
Используйте положительное подкрепление для мотивации детей.
Этот концепт можно адаптировать и корректировать в зависимости от настроения группы и времени занятий.