Конспект занятия по развитию речи: «Гербарий из слов».

0
0
Материал опубликован 10 December 2024


Конспект занятия по развитию речи: «Гербарий из слов».




Бычкова Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»

         Иркутская область .г.Братска



Аннотация:

конспект занятия по развитию речи для логопедов и дефектологов. Этот конспект можно адаптировать под разные возрастные группы и уровни нарушений речи.

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия: «Гербарий из слов».

Цели:

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Укрепление функций звукового анализа и синтеза.

Формирование умений составляет предложения различной сложности.

Возрастная группа: 5-7 лет

Оборудование:

Карточки с изображениями растений (цветов, деревьев, трав).

Лист бумаги формата А4 для каждого ребенка.

Цветные карандаши или фломастеры.

Игры на развитие речи (например, «Что это?», «Назови на букву...»).

Ход занятия:

Введение (5 минут)

Приветствие.

Обсуждение тем занятий. Вопросы: «Какие растения вы знаете?», «Где мы можем увидеть цветы и деревья?»

Основная часть (25 минут)

Этап 1: Показываем карточек с растениями.

Каждый ребенок по очереди изображенное растение.

Звуковой анализ: дети нашли первый звук в слове (например, «Роза» — /р/).

Этап 2: Игра «Назови правильно».

Ведущий показывает карточку, детям следует предложить правительству с названием растения. Пример: «В моем окне растет красная роза».

Этап 3: Творческая работа.

Дети рисуют одно из растений на листе бумаги и составляют краткий рассказ о нем. В рассказе следует использовать как минимум три предложения.

Поддержка детей в составлении предложений: подсказки, повторение.

Заключительная часть (10 минут)

Выставка работ. Каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о нем.

Обсуждение: что нового произошло, какие растения понравились больше всего.

Рефлексия (5 минут)

Вопросы для обсуждения: «Что было интересно?», «Что удалось сделать лучше всего?», «Как вы думаете, зачем нам нужные растения?»

Домашнее задание:

Найдите и принесите в следующие занятия карточку с изображением вашего любимого растения, рассказ о нем.

Рекомендации:

Используйте разные виды деятельности для поддержания интересов детей.

Обратите внимание на способности каждого ребенка и адаптируйте задания по мере необходимости.

Используйте положительное подкрепление для мотивации детей.

Этот концепт можно адаптировать и корректировать в зависимости от настроения группы и времени занятий.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.