Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мебельный магазин»

2
0
Материал опубликован 25 October 2018

Конспект занятия по лексической теме «Мебель». (Подготовительная логопедическая группа).

«Путешествие в мебельный магазин».

Шабалина С.В.

г. Иркутск.

Коррекционно - образовательные цели:

Расширение словаря по теме: «Мебель».

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей.

Формирование навыков связной речи с опорой на мнемосхему.

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование положительной установки на участие в мероприятии.

Воспитание культуры общения, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», мнемотаблица.

Ход занятия: 1. Самомассаж.

Подготовим глазки, (поглаживание верхних век)

Подготовим ушки, (растирание ушных раковин)

Подготовим ручки (растирание ладоней)

Подготовим ножки (топанье ногами).

2.Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Чуткие ушки».

Хлопните в ладоши, когда услышите название мебели: берёза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод.

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о мебели. Чтобы мебель долго служила людям и не ломалась, за ней нужно ухаживать. Как ухаживают за мебелью? Содержат её в чистоте, протирают от пыли, убирают мусор. Давайте и мы с вами сделаем уборку. Дети садятся на стульчики.

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы давно не убирали. (Нахмуриться)

Беспорядок увидали. (Провести указательным пальцем по столу, а затем подуть на палец)

Дома всё кругом протрём

И порядок наведём.

Мы достали пылесос,

У него внутри насос: «У-у-у….» (вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звукоподражание)

Под столом и под диваном-

Всюду мусор он достанет.

Протрём мы стены, (рот открыть, заострённым кончиком языка изнутри погладить в направлении сверху вниз сначала правую, а затем левую щёку)

Пол. (Рот открыть, заострённым кончиком языка погладить в направлении вперёд- назад дно ротовой полости)

Стол журнальный мы протрём. (Проводить ладонью по воображаемому столу)

В шкаф одежду уберём. (Протянуть ладони вперёд)

Все игрушки уберём, нет игрушек на полу. ( Потянуться языком к подбородку)

Нет их больше слева, (потянуться языком к левой щеке)
Справа. (Потянуться языком к правой щеке)

Нам уборка, как забава.

Надо всегда нам убирать, (поднять вверх указательный палец)

Нашей няне помогать. (Широко улыбнуться)

4. Речевая гимнастика.

-Дети, на чём вы сейчас сидите? (на стуле) Я знаю чистоговорки про стул. Давайте произнесём чистоговорки вместе.

Ул-ул-ул, мне купили новый стул.

Ула-ула-ула, четыре ножки есть у стула.

Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к стулу.

Улом-улом-улом, не бегайте со стулом.

Уле-уле-уле, посиди на стуле.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали - десять пальчиков зажали.

6.- Дети, где можно купить мебель? (в магазине) Совершим прогулку в мебельный магазин.

Физминутка «Мебельный магазин».

Утром в магазин пойдём, (ходьба по кругу)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянуться руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать - на ней нам будет мягко спать. ( Кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол ещё. (Разводят руки в стороны)

7. Дидактическая игра «Один - много». На столе лежат картинки с изображением мебели. Дети берут по одной картинке и составляют предложения.

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

8. Дидактическая игра «Мой-моя-моё-мои». Назовите купленную мебель со словами: мой-моя-моё-мои.

9. Рассказ по мнемотаблице «Старый шкаф». (По цепочке)

Один мастер – столяр сделал большой и красивый шкаф. А помогли ему в этом его друзья - инструменты: звонкая пила, весёлый молоток, отвёртка - балерина да рубанок-строгальщик. Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши и мальчика Саши. Детям очень понравился новый шкаф, Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать весёлые истории. Шкаф так полюбил детей, что, когда они приходили, он весело притопывал своими толстыми ножками. Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нём банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослыми, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого друга шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них становилось светло и радостно.

10.Итог занятия. Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки всё исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.