Занятие по развитию речи «Словарная работа "В магазине хлебных изделий"»
Конспект организованной учебной деятельности во ІІ младшей группе «Колобок»
Дата проведения: 17.10.2018
Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Образовательная область: «Коммуникация»
Предмет: Развитие речи
Сквозная тема: «Откуда хлеб пришел»
Тема: Словарная работа «В магазине хлебных изделий».
Цели:
1. воспитательная: воспитание интереса и бережного отношения к разнообразию хлебных изделий;
2. развивающая: развитье памяти и внимания;
3. обучющая:обогащениесловарного запаса у детей, добиваться четкого произношения названий хлебных изделий.
Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая»
Ресурсное обеспечение: иллюстрации хлебобулочных изделий.
билингвальный компонент:нан – хлеб.
Ход организованной учебной деятельности
1.организационный момент:
Ребята, давайте построимся в круг.
«Мы сначала будем топать,
а потом мы будем хлопать,
а теперь мы повернемся и
друг другу улыбнемся.»
Вот теперь у нас у всех хорошее настроение!
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А что мы кушаем в садике на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Сегодня мы с вами отправимся в магазин хлебных изделий.
2.основная часть
Беседа о хлебе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий) .
А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Чистоговорки о хлебе:
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Жок-жок-жок - кушай дочка пирожок.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
На какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия:
Хлеб-, батон-…., пирог-… (овал, круг, прямоугольник)
Физминутка «Тесто»
Тесто месим, месим, месим,
Тесто мнём, мнём, мнём,
Вкусный хлеб мы испечём.
Дидактическая игра «Назови ласково »
Хлеб — хлебушек
Кекс – кексик
Зерно – зернышко
итоговая часть
Как, вы думаете, надо относиться к хлебу
(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют