Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

2
0
Материал опубликован 16 January 2022 в группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Воспитатель – Цыганкова Надежда Николаевна

МКДОУ № 430

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.


Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Создавать положительный эмоциональный фон. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: Видео полета воздушного шара, аудиозапись муз.воспроизведение песни «От улыбки»

Ход занятия:


Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель:  — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в страну Грамотной и Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные- сытыми, драчливые -дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные- воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, грамотность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? (ответ детей).

-Правильно, наша речь состоит из предложений.

-А что такое предложение? Из чего оно состоит (ответ )

Послушайте предложение. - Солнце светит ярко.

- Сколько в нем слов?

- Какое первое?

- Какое последнее?

Воспитатель : Ребята, давайте из слов составим предложение.

Упражнение «Составь правильно предложение».

На по льду скользим коньках

рыбалку на рыбак идет.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Основная часть 

- Итак, отправляемся в страну Грамотной и Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран. - Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

- Ши-Ши-Ши – выше крыши

- Шо-Шо-Шо - хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли . Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». 

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо! Читаем : «Дорогие , любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их с вами поищем. Дети находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках, и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

Воспитатель:  Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

1. задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прикрепляем лучик к солнышку.

2.Задание: Пройдите через заколдованный лес.  Пройти этот лес нужно сыграв в игру «Дополни  предложения» .

-Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев. Назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

- Молодцы! Мы выполнили задание. Прикрепляем лучик к солнышку.

3.Задание:

В стране Грамотной и Красивой речи нужно чётко и правильно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и правильно проговаривать все звуки скороговорки.                                

   Ж

«Желтый, жирный, жадный жук

прятал денежки в сундук».

Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»

Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах. Желтый, жирный, жадный, жук, денежки.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием. Прикрепляем лучик к солнышку.

4.Задание:

«Назови признаки» — В стране Грамотной иКрасивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…деревянная

- Сумка из кожи…кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое.

-Пиджак из шерсти…

-Куртка из кожи….

-Шуба из меха. …

5. Задание

Игра «Сравните выражение»

- Ребята , с чем можно сравнить? Небо синее – точно… (море). Снег мягкий – словно… (пух). Платье оранжевое – точно… (апельсин). Сок холодный – как… (лед)

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием. Прикрепляем лучик к солнышку.

Ребята вы выполнили все задания.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики.  Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: 

- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

- Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

 - Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

- А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

- Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации