12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Блощицына Наталья Анатольевна66
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»

 

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. 

Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Учить правильно употреблять в речи прилагательные.

Развивающие  : развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: волшебная палочка, цветные карандаши, бантики цветов радуги, магнитная доска, маркеры.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Сказка сказывается, сказка рассказывается.

Все исправлю в тот же час-

Превращу вас всех сейчас

В разноцветные карандаши,

Мои милые малыши!

(Воспитатель раздает карандаши цветов радуги. Девочкам надеваются бантики-заколки под цвет выбранного карандаша, а мальчикам бантики крепятся на одежду.)

Я начну рассказывать сказку,

А вы мне помогайте.

Как услышите свой цвет

Сразу выбегайте.

Однажды все краски радуги поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Красный цвет – тревожный цвет,

Как увидел – хода нет.

Красный цвет сказал:

Дети: - Я красный самый главный цвет. Моим цветом раскрашены…

Цвет оранжевый знакомый-

Апельсин съедим мы дома.

Тут начал расхваливать себя Оранжевый цвет:

Дети: Я оранжевый цвет самый главный. Моим цветом раскрашены…

Желтый цвет, цвет Солнца,
Светит нам в оконце.

Желтый засмеялся:

Дети: Да, нет же ,друзья, это самый главный – желтый цвет. Моим цветом раскрашены…

Цвет зеленый - цвет дубрав,
Цвет заборов, буйных трав.

Зеленый сказал: 

Дети: Зелёный самый главный цвет. Моим цветом раскрашены…
Голубой есть цвет у неба,
И страны где так и не был.

Настала очередь голубого цвета:

Дети: Это я голубой цвет – самый главный. Моим цветом раскрашены…
Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря.

Синий прервал его: 

Дети: Всех главнее это я – синий цвет. Моим цветом раскрашены…
Фиолетов баклажан,
Кто еще? Не знаю сам.

И тут выступил фиолетовый цвет вперед:

Дети: Не спорьте, самый главный это я – фиолетовый цвет. Моим цветом раскрашены…

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь, а где-то светило солнце. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости. Так появилась радуга.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.

И давайте все вместе нарисуем радугу. (На магнитной доске маркерами рисуем радугу)

Воспитатель, обращаясь к детям, просит рассказать, какие мы?

- Мы (каждый ребенок называет прилагательное- дружные, ласковые, внимательные и т.д.)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.