Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Учить правильно употреблять в речи прилагательные.
Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: волшебная палочка, цветные карандаши, бантики цветов радуги, магнитная доска, маркеры.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Сказка сказывается, сказка рассказывается.
Все исправлю в тот же час-
Превращу вас всех сейчас
В разноцветные карандаши,
Мои милые малыши!
(Воспитатель раздает карандаши цветов радуги. Девочкам надеваются бантики-заколки под цвет выбранного карандаша, а мальчикам бантики крепятся на одежду.)
Я начну рассказывать сказку,
А вы мне помогайте.
Как услышите свой цвет
Сразу выбегайте.
Однажды все краски радуги поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.
Красный цвет – тревожный цвет,
Как увидел – хода нет.
Красный цвет сказал:
Дети: - Я красный самый главный цвет. Моим цветом раскрашены…
Цвет оранжевый знакомый-
Апельсин съедим мы дома.
Тут начал расхваливать себя Оранжевый цвет:
Дети: Я оранжевый цвет самый главный. Моим цветом раскрашены…
Желтый цвет, цвет Солнца,
Светит нам в оконце.
Желтый засмеялся:
Дети: Да, нет же ,друзья, это самый главный – желтый цвет. Моим цветом раскрашены…
Цвет зеленый - цвет дубрав,
Цвет заборов, буйных трав.
Зеленый сказал:
Дети: Зелёный самый главный цвет. Моим цветом раскрашены…
Голубой есть цвет у неба,
И страны где так и не был.
Настала очередь голубого цвета:
Дети: Это я голубой цвет – самый главный. Моим цветом раскрашены…
Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря.
Синий прервал его:
Дети: Всех главнее это я – синий цвет. Моим цветом раскрашены…
Фиолетов баклажан,
Кто еще? Не знаю сам.
И тут выступил фиолетовый цвет вперед:
Дети: Не спорьте, самый главный это я – фиолетовый цвет. Моим цветом раскрашены…
Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь, а где-то светило солнце. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости. Так появилась радуга.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.
И давайте все вместе нарисуем радугу. (На магнитной доске маркерами рисуем радугу)
Воспитатель, обращаясь к детям, просит рассказать, какие мы?
- Мы (каждый ребенок называет прилагательное- дружные, ласковые, внимательные и т.д.)