Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности во 2 младшей группе по народным сказкам «Сказки из волшебного сундучка»
Буслаева Юлия Владимировна
Воспитатель, I-ая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»
г. Орел.
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности во 2 мл. гр. по народным сказкам
«Сказки из волшебного сундучка»
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
обогащать словарь детей, активизировать его;
совершенствовать речь, ее грамотный строй;
способствовать проявлению самостоятельности, активности в собственном речевом высказывании.
воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Предварительная работа: чтение народных сказок «Гуси – лебеди», «Рукавичка», «Пузырь, соломинка и лапоть» и беседа по их содержанию.
Материалы и оборудование: сундучок, фигурки настольного театра, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появился волшебный сундучок (дети вместе с воспитателем открывают сундучок, а в нём герои из разных сказок).
Воспитатель предлагает детям назвать и вспомнить эти сказки.
II.Практический этап.
Дети с помощью воспитателя рассказывают начало сказки «Рукавичка» с использованием настольного театра.
Вопросы по содержанию сказки:
- Кто обронил рукавичку?
- Какие ещё герои были в этой сказке?
- Кто последним пришёл к рукавичке?
Работа по сказке «Гуси – лебеди»
Вопросы по содержанию сказки:
- Куда отправилась девочка в сказке?
- Какая она была по характеру в начале сказке?
- А какая в конце?
Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как девочка разговаривала с печкой в начале сказке и в конце сказке. (используется настольный театр)
Проводится физкультминутка:
Дети вместе с воспитателем произносит слова и выполняют движения.
За лесами за горами,
Живут сказки в теремке,
Теремок тот не низок, не высок,
Не близок, не далёк, (Дети выполняют движения по ходу текста)
Сказки дружно в нём живут,
И нас всех в гости к себе ждут.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке (Пузырь, соломинка и лапоть), дети называют сказку.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем как закончилась эта сказка, начнём с того момента когда герои сказки решили перейти на тот берег по соломинке…(рассказывание сказки с опорой на иллюстрацию).
III.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята какие сказки мы сегодня вспоминали, первая сказка? (Рукавичка), потом (Гуси – лебеди) и последняя сказка (Пузырь, соломинка и лапоть).
- Дети у этих сказок нет автора их написал народ, значит эти сказки какие (народные).
Воспитатель: Ребята народные сказки учат нас быть добрыми, дружными и тогда любое дело будет нам по плечу.