12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Буслаева Юлия Владимировна23
5

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности во 2 мл. гр. по народным сказкам «Сказки из волшебного сундучка»

Буслаева Юлия Владимировна

Воспитатель, I-ая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»

г. Орел.

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности во 2 мл. гр. по народным сказкам

«Сказки из волшебного сундучка»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

обогащать словарь детей, активизировать его;

совершенствовать речь, ее грамотный строй;

способствовать проявлению самостоятельности, активности в собственном речевом высказывании.

воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Предварительная работа: чтение народных сказок «Гуси – лебеди», «Рукавичка», «Пузырь, соломинка и лапоть» и беседа по их содержанию.

Материалы и оборудование: сундучок, фигурки настольного театра, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появился волшебный сундучок (дети вместе с воспитателем открывают сундучок, а в нём герои из разных сказок).

Воспитатель предлагает детям назвать и вспомнить эти сказки.

II.Практический этап.

Дети с помощью воспитателя рассказывают начало сказки «Рукавичка» с использованием настольного театра.

Вопросы по содержанию сказки:

- Кто обронил рукавичку?

- Какие ещё герои были в этой сказке?

- Кто последним пришёл к рукавичке?

Работа по сказке «Гуси – лебеди»

Вопросы по содержанию сказки:

- Куда отправилась девочка в сказке?

- Какая она была по характеру в начале сказке?

- А какая в конце?

Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как девочка разговаривала с печкой в начале сказке и в конце сказке. (используется настольный театр)

Проводится физкультминутка:

Дети вместе с воспитателем произносит слова и выполняют движения.

За лесами за горами,

Живут сказки в теремке,

Теремок тот не низок, не высок,

Не близок, не далёк, (Дети выполняют движения по ходу текста)

Сказки дружно в нём живут,

И нас всех в гости к себе ждут.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке (Пузырь, соломинка и лапоть), дети называют сказку.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем как закончилась эта сказка, начнём с того момента когда герои сказки решили перейти на тот берег по соломинке…(рассказывание сказки с опорой на иллюстрацию).

III.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята какие сказки мы сегодня вспоминали, первая сказка? (Рукавичка), потом (Гуси – лебеди) и последняя сказка (Пузырь, соломинка и лапоть).

- Дети у этих сказок нет автора их написал народ, значит эти сказки какие (народные).

Воспитатель: Ребята народные сказки учат нас быть добрыми, дружными и тогда любое дело будет нам по плечу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.