Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Петушок, курочка и цыплята»

4
0
Материал опубликован 26 September 2022 в группе


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104










Конспект

НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Петушок, курочка и цыплята».




Подготовила воспитатель: Мартемьянова Л. А.

























г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.

Цель: Учить детей узнавать и называть характерные внешние признаки домашней птицы петуха, курицы и цыплят.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о внешнем виде петуха, курицы и цыплят, сравнивать их по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей словамикурочкапетушокцыплята, гребешок, хвост, клюв.

Развивающие: Развивать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами (человек заботится о них, кормит, поит).
Оборудование: домик - ширма; объёмные игрушки: петушок, курочка, цыплята; корзинка, пшено, тарелочки для пшена по количеству детей; маски курочки для воспитателя и цыплят для детей.

Предварительная работа: чтение потешек о петушкекурочке, цыплятах; рассматривание иллюстраций с изображениемпетуха, курицы, цыплят.


Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня ясный день. Давайте с вами отправимся гулять.

- По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам (прыгают),

По жёлтеньким цветочкам,

И в ямку – бух (присели),

Из ямки – ух (встали).

По тропинке шли, шли,

На полянку пришли.


2. Основная часть:

1. Воспитатель: - Ах, как красиво! (удивляются).

(На полянке стоит домик - ширма)

Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: «Дети, кто так громко кричит?» (Петушок) (воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

Воспитатель: - Вот какой красивый петушок!

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка. Воспитатель, читая потешку, показывает части тела птицы.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель: - А что у петушка на голове? (гребешок). - Давайте повторим: "Гребешок" Воспитатель: - Какого цвета гребешок? (красный). Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.

- Где у петушка хвост? Какой хвост у петушка? (большой, красивый) А где у него крылья? А покажите у петушка лапки. (Дети называют и показывают).

Воспитатель: - А это что у петушка? (показывая на клюв) Дети: - Это клюв. Воспитатель: - А зачем петушку клюв? (клевать зёрнышки).

Воспитатель: - Покажите, как петушок клюёт зёрнышки (дети стучат указательным пальцем по ладошке). Воспитатель: - Давайте дружно споём петушку песенку! (воспитатель читает потешку):  

- Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.


2. Воспитатель: - Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

Воспитатель: - «Ко-ко-ко»,

- Ну-ка, послушайте, кто так кричит? (курочка).

- Это курочка! Вот она какая! Давайте погладим курочку (дети гладят курочку)

- Какая курочка? (пушистая, мягкая, красивая)

- Посмотрите, где у курочки клюв? Гребешок?

- Какой у курочки гребешок? (маленький)

- Какой у петушка гребешок? (большой)

-Посмотрите, какой хвост у петушка? (большой)

-Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький. (Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «большой», «маленький».

 Воспитатель: - Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята.


3. Воспитатель: - А кто это пищит, слышите? (пи-пи-пи), (воспитатель показывает детям корзинку). Ой, какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по одному цыплёнку.

Воспитатель: - Погладьте цыплят. Какие они? (пушистые, мягкие, жёлтенькие) А как они пищат? (Пи-пи-пи).

В: - Ко-ко-ко, зовёт мама курочка цыплят (дети выстраивают цыплят за курочкой).

- Вот как мама курочка идёт и цыплят ведёт, а цыплятки - жёлтые ребятки за мамой бегут.

Воспитатель: - Сколько курочек? (одна курочка).

- Сколько цыплят? (много цыплят). Воспитатель приговаривает: "Курочка идёт - цыпляток ведёт"

- Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

- Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи)

- Кого любят цыплятки? (Курочку и петушка.)

- А мои ребятки кого любят? (Маму и папу)

- Вот, у нас получилась дружная семья – петушок, курочка и цыплята. Папа – петушок, мама – курочка, дети – цыплята.


4. Воспитатель: - Знаете, что я придумала, а давайте поиграем:- Я буду, мама курочка, а вы будете моими ребятками-цыплятками (воспитатель надевает себе и детям на голову шапочки персонажей).

Подвижная игра «Курочка и цыплята» стихи Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Дети повторяют движения за воспитателем:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, 
(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)
Лапками гребите (приседаем, гребём ладошками)
Зёрнышки ищите (складываем пальчики щепоткой, клюём)
Съели толстого жука, дождевого червяка, 
(гладим животик)
Выпили водицы, полное корытце 
(руки складывают в ладошках, наклоняемся к ним, как-будто пьём воду)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, 
(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).


5. Воспитатель: - У нас сейчас важное дело предстоит. Мы поможем курочке накормить цыплят. Возьмите по одному цыплёнку, осторожно несите, они ещё маленькие, пушистые.

- Дети, что это? (кормушка). - А в кормушке что? (зёрнышки).

- Дети, возьмите пальчиками щепотку зернышек, насыпьте их для цыплят в маленькие кормушки (дети выполняют задание, насыпают зёрнышки в кормушку).

- Дети, покормите цыплят зёрнышками.

Воспитатель: - Смотрите, цыплята хотят спать. Пойдёмте их положим. Тихонько их несём, аккуратно, они маленькие, пушистые. Цыплята любят спать в корзинке с мамой-курочкой, им там тепло. Тс-с-с!

Воспитатель: - Дети, а курочка вам приготовила подарки, игру «Собери цветные яйца в корзинки».

Воспитатель: - Пойдём по ровненькой дорожке обратно в группу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам,

По жёлтеньким цветочкам,

И в ямку - бух (присели)

Из ямки – ух (встали).


3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась прогулка? Где мы были (на полянке). С кем встречались (с петушком, с курочкой, с цыплятами). Кому мы помогали? (курочке). А как мы помогли (покормили цыплят).

Самостоятельно игровая деятельность детей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.