12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучукова Кашифа Рауфовна1538
Учитель русского языка и литературы. По профессии - филолог преподаватель.
Россия, Челябинская обл., д. Яраткулова


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Знакомство с татарской народной сказкой «Три сестры»»

Воспитатель: Кучукова К.Р.

Тема: Знакомство с татарской народной сказкой «Три сестры».

Цель: Познакомить воспитанников старшей группы с татарской народной сказкой «Три сестры».

Задачи:

Формировать умение детей выполнять задания по сюжету сказки.

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки.

Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.

Материалы к занятию: мультимедиа, карточки с иллюстрациями из сказки, текст сказки «Три сестры», бумажная шаль, бумажные цветы, клей ПВА, 3 куклы.

Предварительная работа:

Беседа на нравственные темы.

Рассматривание иллюстраций сказке.

Изготовление бумажных цветов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад приехали гости. И мы с вами будем показывать им наше открытое занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. 

Показ фото семьи с одним ребёнком (Слайд 1), затем с двумя разнополыми детьми (Слайд 2).

- Кем приходятся друг другу дети? (Брат и сестра).

На экране появляются фотографии трёх девочек (Слайд 3).

- Кем приходятся девочки друг к другу, если они живут в одной семье? (Сестры).

Воспитатель: Верно, сёстры. А теперь я прочитаю вам татарскую народную сказку "Три сестры" (Слайд 4).

По ходу чтения воспитатель объясняет значение трудных слов:

Ярмарка – выставка и продажа товара.

Холст – большой отрез ткани.

Вовек – всегда/навсегда.

После прочтения сказки воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

- Кто запомнил её название? (ответы детей).

- У вас хорошая память.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этой сказке является главными героями?

(Ответы детей).

- Верно, мать и дочери, а белка только помощница.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем выполнить задания по сюжету сказки. Будьте очень внимательны.

Задание №1. «Кто в кого превратился?»

Группа делится на 2-3 подгруппы. Каждой подгруппе воспитатель дает картинки с иллюстрациями из сказки (картинка с изображением старшей сестры, средней сестры и младшей сестры, черепахи, паука, пчелы). Дети должны вспомнить и правильно расположить картинки - кто в кого превратился. Чья подгруппа правильно и быстро расположит картинки, та и выиграла.

Показ правильного ответа на экране (Слайд 5).

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь мы с вами выполним еще одно задание.

Задание №2. «Подбери слова».

Воспитатель называет слова. Дети должны определить, какие из них относятся к старшей и средней сестре, а какие - к младшей.

Список слов:

Трудолюбивая

Внимательная

Бессердечная

Заботливая

Невнимательная

Ласковая

Отзывчивая

Незаботливая

Готовая прийти на помощь

Воспитатель: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

Белки скачут

Скок-скок-скок.

Да на тоненький сучок.

Приседают, слушают –

Не идет ли кто?

Раз – согнулись, разогнулись.

Два – прогнулись, потянулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята, мне почему-то стало грустно от того, как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки?

- Как вы думаете, может ли мать простить своих детей?

- В каком случае? (Ответы детей).

Воспитатель: Ведь мама очень переживает, что её дочери так наказаны, на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой, только не знают, как снять с себя заклятие.

-Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха?

Варианты детей (Собрать лекарственные травы, принести букет цветов, который поднимет маме настроение) (Слайд 6).

-А что может паук?

Варианты детей (Паук плетёт паутинки, значит, он сможет сплести для мамы коврик, связать платье или тёплую шаль, которая согреет больную маму) (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу: вот такую шаль сплела для мамы паучиха, а черепаха собрала цветов. Давайте украсим шаль цветами.

(Дети приклеивают к платку цветы).

Воспитатель: Как красиво получилось!

Воспитатель: Скоро мать выздоровела и простила своих детей, а черепаха и паучиха превратились в добрых и заботливых дочерей. А мы все вместе помогли им в этом!

Воспитатель: А теперь мы с вами подведем итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

- Что вам понравилось? Не понравилось? (Ответы детей).

- Какие мы можем сделать выводы? Чему учит сказка?

(Надо любить маму, заботиться о ней, помогать в трудную минуту, быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к ней; мама – самый дорогой, близкий человек) (Слайд 8).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваше старание! (Слайд 9)



Презентация
PPTX / 6.49 Мб



4


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.