Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Знакомство с татарской народной сказкой «Три сестры»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Знакомство с татарской народной сказкой «Три сестры»»
Воспитатель: Кучукова К.Р.
Тема: Знакомство с татарской народной сказкой «Три сестры».
Цель: Познакомить воспитанников старшей группы с татарской народной сказкой «Три сестры».
Задачи:
Формировать умение детей выполнять задания по сюжету сказки.
Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки.
Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.
Материалы к занятию: мультимедиа, карточки с иллюстрациями из сказки, текст сказки «Три сестры», бумажная шаль, бумажные цветы, клей ПВА, 3 куклы.
Предварительная работа:
Беседа на нравственные темы.
Рассматривание иллюстраций сказке.
Изготовление бумажных цветов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад приехали гости. И мы с вами будем показывать им наше открытое занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Показ фото семьи с одним ребёнком (Слайд 1), затем с двумя разнополыми детьми (Слайд 2).
- Кем приходятся друг другу дети? (Брат и сестра).
На экране появляются фотографии трёх девочек (Слайд 3).
- Кем приходятся девочки друг к другу, если они живут в одной семье? (Сестры).
Воспитатель: Верно, сёстры. А теперь я прочитаю вам татарскую народную сказку "Три сестры" (Слайд 4).
По ходу чтения воспитатель объясняет значение трудных слов:
Ярмарка – выставка и продажа товара.
Холст – большой отрез ткани.
Вовек – всегда/навсегда.
После прочтения сказки воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
- Кто запомнил её название? (ответы детей).
- У вас хорошая память.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этой сказке является главными героями?
(Ответы детей).
- Верно, мать и дочери, а белка только помощница.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем выполнить задания по сюжету сказки. Будьте очень внимательны.
Задание №1. «Кто в кого превратился?»
Группа делится на 2-3 подгруппы. Каждой подгруппе воспитатель дает картинки с иллюстрациями из сказки (картинка с изображением старшей сестры, средней сестры и младшей сестры, черепахи, паука, пчелы). Дети должны вспомнить и правильно расположить картинки - кто в кого превратился. Чья подгруппа правильно и быстро расположит картинки, та и выиграла.
Показ правильного ответа на экране (Слайд 5).
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь мы с вами выполним еще одно задание.
Задание №2. «Подбери слова».
Воспитатель называет слова. Дети должны определить, какие из них относятся к старшей и средней сестре, а какие - к младшей.
Список слов:
Трудолюбивая
Внимательная
Бессердечная
Заботливая
Невнимательная
Ласковая
Отзывчивая
Незаботливая
Готовая прийти на помощь
Воспитатель: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
Физминутка:
Белки скачут
Скок-скок-скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают –
Не идет ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята, мне почему-то стало грустно от того, как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки?
- Как вы думаете, может ли мать простить своих детей?
- В каком случае? (Ответы детей).
Воспитатель: Ведь мама очень переживает, что её дочери так наказаны, на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой, только не знают, как снять с себя заклятие.
-Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха?
Варианты детей (Собрать лекарственные травы, принести букет цветов, который поднимет маме настроение) (Слайд 6).
-А что может паук?
Варианты детей (Паук плетёт паутинки, значит, он сможет сплести для мамы коврик, связать платье или тёплую шаль, которая согреет больную маму) (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу: вот такую шаль сплела для мамы паучиха, а черепаха собрала цветов. Давайте украсим шаль цветами.
(Дети приклеивают к платку цветы).
Воспитатель: Как красиво получилось!
Воспитатель: Скоро мать выздоровела и простила своих детей, а черепаха и паучиха превратились в добрых и заботливых дочерей. А мы все вместе помогли им в этом!
Воспитатель: А теперь мы с вами подведем итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
- Что вам понравилось? Не понравилось? (Ответы детей).
- Какие мы можем сделать выводы? Чему учит сказка?
(Надо любить маму, заботиться о ней, помогать в трудную минуту, быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к ней; мама – самый дорогой, близкий человек) (Слайд 8).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваше старание! (Слайд 9)
Презентация
PPTX / 6.49 Мб
4