Конспект занятия по речевому развитию «Учим Незнайку грамоте» (Занятие в подготоительной группе 6-7 лет)

4
0
Материал опубликован 14 December 2019

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО) Петренко Александра Николаевна

Образовательная область Речевое развитие

Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема занятия: Занятие -Учим Незнайку грамоте.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- Закрепить и обобщить знание и представление детей о буквах, звуках, слове и предложении;

- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- Создавать положительный эмоциональный фон.


Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми.





Дети проявляют интерес.

Дети смеются.



Ответы детей: разбить слова на слоги



Ответы детей: я, и я, и я


Организационная хороводная игра «Ровным кругом»

Обращаю внимание детей на Незнайку, который сидит на стуле с палкой.

- Доброе утро , Незнайка, что это ты задумал, зачем нам палку принес?

Н: - Сегодня открыл какую- то книгу, а в ней написано, что нужно слова бить.

- Да ты что, Незнайка, не надо никого бить, это ни к чему, убирай свою палку, но одну игру со словами мы знаем! Как вы думаете, что Незнайка прочитал в книге, что нужно было сделать со словами?

- Кто может Незнайке научиться разбивать слова на слоги?


Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.









Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

-у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей





Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети занимаются индивидуальными настольными играми.









Дети отвечают









































Дети по очереди разбивают слова на слоги, отвечая полным ответом и аргументируя свое мнение




Дети выполняют задание самостоятельно. Составляют предложения, проговаривают их.



Под ритмическую музыку дети выполняют упраждения по показу педагога или ребенка. После снова садятся на свои места.





Дети придумывают свои сказки или рассказы о предмете.

Организую хороводную игру «Магазин»


Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Главная цель: научить Незнайку разбивать слова на слоги, закрепить с детьми уже имеющие знание по обучению грамоте.

- Ребятки, нас ведь кто то ждет? (Незнайка, мы обещали его научить играть со словами).

- Да, но прежде чем его учить разбивать слова на слоги, давайте вспомним с вами из чего они состоят (из букв).

- Какие группы мы с вами знаем (гласные и согласные).

- Какие звуки называются гласными (гласные – это те звуки, при произношении которых можно пропеть и они не встречают препятствий).

- Какие звуки называются согласными? (Согласные это звуки пропеть которые нельзя и при произношении встречают препятствия).

- Молодцы! А скажите мне пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков? ( Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим).

- Ребят, а что получится, если соединить несколько букв? (Слог)

- А если соединить несколько слогов? (Слово).

- А что же получиться если соединить несколько слов? (Предложение).

- Что такое предложение? (Предложение это одно или несколько слов связанных друг с другом по смыслу).

- Замечательно мы с вами вспомнили все, что нам пригодится для игры со словами, давайте приступать! Ой, Незнайка, а что это у тебя за мешочек?

Н: - Ну вот тут, как раз у меня слова и лежат, которые я «бить» то хотел.

- Замечательно, они нам и пригодятся. (воспитатель берет мешочек и раздает (или показывает) карточки со словами (картинками).

- Ну вот мы и «разбили» твои слова, Незнайка!

Н: - Как здорово, как здорово, а вы еще что то говорили про какие то слова и предложения, давайте еще поиграем. (Дети соглашаются).

- Ребят, я сейчас вам раздам картинки из волшебного Незнайкиного мешочка, давайте с каждым словом, попробуем составить интересное предложение.

- Незнайка, а мы еще умеем красиво танцевать, вот посмотри.

Н: - От и весело мне с вами и слова на слоги разбивали и предложения придумывали, даже танцевали!

- Незнайка, есть еще одно очень интересное дело, мы любим придумывать сказки и рассказы про предметы. Хочешь послушать?

Н: - Конечно, хочу!

Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.

Стоят полукругом на ковре. В центе сидит Незнайка.



На листе рисую кружочки (система деятельности).













































.









Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения. В своей речи могут употреблять сложные предложения разных видов.



Необходимо подобрать веселую подвижную музыку.







Воспитатель разбивает детей на маленькие группы (5 человек) и дает им карточку со словом, дав время посовещаться, дети придумывают рассказ о предмете по плану, выбирают рассказчика и рассказывают ее. Активизирую детей на работу


3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу. Но при этом ориентируется на достижение единого результата всей группой.

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других , предлагает помощь.

- Ребята, кто смог научить Незнайку разбивать слова на слоги? (я, я, я и я)

- А почему ты так считаешь? – Твой результат соответствует задумке? (Соответствует)

Н.:- Спасибо, ребята, что помогли мне не стать драчуном и научиться играть в интересные и познавательные игры, без вас бы я не справился.

Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Дети оценивают свои поступки, выражают свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.