12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Николаевна Конева2702
Россия, Тверская обл., Андреаполь

Конспект итогового занятия по речевому развитию « Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:

Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познакомить со временем года- весной. Воспитывать интерес к занятиям по развитию и дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные - медведь. Кошка, шарики, корзина для шариков, солнышко. 

Непосредственно- образовательная деятельность: Дети приглашаются и подходят. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши. Очень- очень рады солнышку. 

  Воспитатель: Скажите, а какое у нас сейчас время года? Весна. Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес. Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки. Проводится игра « Подбери башмачки к носочкам» Хорошо молодцы ( дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки). Дети отправляются дальше. Быстро, быстро наряжайтесь . Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих шариках? Какие они? Какого они цвета? 

  Дети: Разноцветные ( индивидуальные и хоровые ответы). 

  Воспитатель: Что дети можно сказать о шариках? (большие и маленькие). А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? ( Дети разбирают шары). Все готовы, тогда в путь! (дети бегут по кругу имитируя полет на шариках). Вот мы с вами в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шары в вазочку. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные ( обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? 

  Дети: Солнышку, теплу, весне. 

  Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

  Дети: Синие и желтые. 

  Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть? 

  Дети: Да 

  Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки, сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем). Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются), Потянулись (тянутся). Раз - росой они умылись (умываются). Два - изящно покружились (кружиться. Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают). Четыре - полетели (бегают). Пять - они остановились (останавливаются). И тихонько опускаются - приседают.

  Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы- шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? ( Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? ( Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное), как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы прилетели. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы). ИГРА « Деревья и птички». Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.

  Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? ( Деревья). К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки). 

  Воспитатель: А что это такое на дереве? ( листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются,и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки. А на этом дереве, какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому листочку и давайте поиграем с ними. ИГРА « Сильный и слабый ветерок». Покажите , пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер, будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. ( Дети показывают). Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Делаем сильный ветер! Теперь слабый ветерок.(3-4 раза). Ну что же давайте вернем наши листочки на дерево (дети развешивают листочки). 

  Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? ( Понравилось) Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом, разбирайте шарики. Проверьте, все взяли шарики. Проверили - очень хорошо! Полетели! (дети на носочках бегут и садятся на стульчики). Наше необычное путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? А теперь все вместе скажем друг другу-ДО свидания! До новых встреч!!!!!!!



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.