12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаронова Альфия Айратовна66
Воспитатель высшей категории Воспитатель дошкольного учреждения
Россия, Московская обл., Руза

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Темы: “Солнечные лучики”.

Цель:

образовательная - закреплять умение рисовать предметы круглой формы Учить приемам закрашивания красками круга, не выходя за контур и проводя линию по окружности;

воспитательные - воспитывать самостоятельность любовь и заботу об окружающей среде;

развивающая - развивать мышление умение отгадывать загадки описательного характера; активизировать в речи детей новые слова.


Программное содержание:

Закрепить знание цветов.

Учить понимать слова (выше-ниже, короткие-длинные), закрепить представление о геометрических фигурах (круге), учить соотносить геометрические фигуры круг форму предметов.

Развивать сосредотачиваться рассматривание картинки отвечать на вопросы по содержанию.

Праздновать музыкально-ритмические движения двигаться попробовала в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

Кисти краска гуашевая Жёлтого цвета половина альбомного листа на каждого ребенка салфеткой на каждого ребенка баночка с водой.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за солнцем, беседы о весне; наблюдение сравнение предметов круглой формы в окружающей среде; рисование предметов круглой формы; знакомство с геометрической фигурой круг. Чтение сказки К.И Чуковского “Краденое солнце”.

Возраст детей: 3-4 года .

Время проведения: 20 минут .








Ход занятий:

Орг. момент

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у вас на столах лежат краски, кисточки, баночки с водой. Как вы думаете, какое сейчас будет занятие?

Дети.

-рисование.

Воспитатель.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о каком времени года эта загадка.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла... (весна)

Дети.

- Весна

Воспитатель.

-Ребята, а что весной происходит?

Дети.

Тает снег, сосульки капает с крыш, появляются проталинки, первые цветы - подснежники, распускаются почки на деревьях, поют птички, появляется травка.

Воспитатель.

Дети, а вы обратили внимание, как ярко светит солнышко весной? Вот сегодня мы с вами будем рисовать солнечные лучики.

(Стук дверь заходит Солнце)

Солнце.

- Здравствуйте, дети, я рада вас встретить!

А как вы, наверное, успели заметить,

Лучки - детки мои потерялись

все по волнам, по лесам разбежались

Как же теперь мне всех обогреть?

Воспитатель.

-Ребятки, а вы помните в одной сказке с солнышком тоже беда случилась? (воспитатель показать детям книгу с иллюстрациями)

Кто узнал эту сказку? Как она называется?

Дети.

Краденое солнце”

Воспитатель.

Что же в этой сказке произошло?

Дети.

Крокодил солнце проглотил.






Воспитатель.

-Да, крокодил проглотил солнце и без солнышка всем стало плохо: звери все разбежались - растерялись; все деревья и цветы могли погибнуть без солнечного света и тепла. Вот, посмотрите, и у нашей веточки листочки не распускаются без солнышко.

(В вазе веточка без листьев)


Воспитатель.

-Ребята, давайте поможем Солнышку и нарисуем много лучиков, чтобы она стала ещё красивее, засветила еще ярче. Солнышко, и ты нам помоги, пожалуйста, покажи деткам как надо лучше рисовать.

Но сначала мы тебе песенку споём

Физминутка

Утром солнышко встает

Выше, выше,выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем нам

Весело живётся


Воспитатель.

-А сейчас, ребятки, давайте тихо сядет за столы.

Скажите, какого цвета солнышко?

Дети.

-Жёлтого!

Воспитатель.

-Давайте подумаем, какое оно? Доброе, как мама; ласково, как мамина улыбка; теплое, мамины руки.

Вот оно какое, солнышко. Ребятки, а какие ручки бывают у солнышка?

Дети.

-Короткие и длинные.

Воспитатель.

-На какой формы солнышко? На что она похоже?

Дети.

Круглое. Похожа на Колобок (на шар, на мяч, на апельсин и т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

-А сейчас мы наши пальчики подготовим к рисованию чтобы они стали послушными.


Светит солнышко в окошко,

Смотрит нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши -

Очень рады солнышку!

Воспитатель.

-Возьмите кисточку и покажите в воздухе какое солнышко круглое.

Воспитатель (воспитатель показывает на доске).

-Посмотреть как я рисую круг я набираю краску на весь ворс. Теперь раскрашу наше солнышко чтобы оно стало яркое, теплое. Я буду раскрашивать по кругу по контуру. чтобы солнце получилось ровное, круглое.

А сейчас мы с вами вместе будем рисовать солнышко. Набираем краску и рисуем круг, а затем закрашиваем, не выходя за линии.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель.

-Закончили рисовать круг и раскрашивать его? Теперь нарисуем лучи. Какие бывают лучи?

Дети.

-Короткие и длинные.

Воспитатель. (воспитатель показывает на доске)

-Правильно, молодцы. Вот посмотрите как я буду рисовать лучи. А теперь вы нарисуйте своему солнышку длинные и короткие лучи.

(В это время меняется веточка без листьев на веточку с листьями по окончании рисования зажигается солнце и электрогирлянды.)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите как ярко засветило солнышко, даже листочки распустились на веточке.

Солнце.

- Вот спасибо, помогли

Всех детей моих нашли.

Воспитатель.

-Солнышко! Продли веселье;

Прокате детей на карусели!


(Игра - аттракцион “Катание на карусели под народную мелодию “Ах, вы сени”)

Итог.

(Помощник воспитателя развешивают детские рисунки)

Воспитатель. (Обращается к солнцу)

-Ребята, как тепло и ярко стало от наших рисунков. Посмотрите какие красивые у вас получились. Назовите, какие они?

Дети.

-Желтые короткие и длинные яркие.

Воспитатель.

-Марина, покажи длинные лучше ты на рисунке.

-Максим. покажи короткие лучики.

-А теперь пора поблагодарить Солнышко и попрощаться с ним. Солнышко, тебе понравилось, как ребята нарисовали лучики?

Спасибо тебе, Солнышко за тепло ласковое.

До свидания, до скорой встречи!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.