Конспект занятия по рисованию «Солнечные лучики»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Темы: “Солнечные лучики”.
Цель:
образовательная - закреплять умение рисовать предметы круглой формы Учить приемам закрашивания красками круга, не выходя за контур и проводя линию по окружности;
воспитательные - воспитывать самостоятельность любовь и заботу об окружающей среде;
развивающая - развивать мышление умение отгадывать загадки описательного характера; активизировать в речи детей новые слова.
Программное содержание:
Закрепить знание цветов.
Учить понимать слова (выше-ниже, короткие-длинные), закрепить представление о геометрических фигурах (круге), учить соотносить геометрические фигуры круг форму предметов.
Развивать сосредотачиваться рассматривание картинки отвечать на вопросы по содержанию.
Праздновать музыкально-ритмические движения двигаться попробовала в соответствии с характером музыки.
Оборудование:
Кисти краска гуашевая Жёлтого цвета половина альбомного листа на каждого ребенка салфеткой на каждого ребенка баночка с водой.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за солнцем, беседы о весне; наблюдение сравнение предметов круглой формы в окружающей среде; рисование предметов круглой формы; знакомство с геометрической фигурой круг. Чтение сказки К.И Чуковского “Краденое солнце”.
Возраст детей: 3-4 года .
Время проведения: 20 минут .
Ход занятий:
Орг. момент
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у вас на столах лежат краски, кисточки, баночки с водой. Как вы думаете, какое сейчас будет занятие?
Дети.
-рисование.
Воспитатель.
-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о каком времени года эта загадка.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла... (весна)
Дети.
- Весна
Воспитатель.
-Ребята, а что весной происходит?
Дети.
Тает снег, сосульки капает с крыш, появляются проталинки, первые цветы - подснежники, распускаются почки на деревьях, поют птички, появляется травка.
Воспитатель.
Дети, а вы обратили внимание, как ярко светит солнышко весной? Вот сегодня мы с вами будем рисовать солнечные лучики.
(Стук дверь заходит Солнце)
Солнце.
- Здравствуйте, дети, я рада вас встретить!
А как вы, наверное, успели заметить,
Лучки - детки мои потерялись
все по волнам, по лесам разбежались
Как же теперь мне всех обогреть?
Воспитатель.
-Ребятки, а вы помните в одной сказке с солнышком тоже беда случилась? (воспитатель показать детям книгу с иллюстрациями)
Кто узнал эту сказку? Как она называется?
Дети.
“Краденое солнце”
Воспитатель.
Что же в этой сказке произошло?
Дети.
Крокодил солнце проглотил.
Воспитатель.
-Да, крокодил проглотил солнце и без солнышка всем стало плохо: звери все разбежались - растерялись; все деревья и цветы могли погибнуть без солнечного света и тепла. Вот, посмотрите, и у нашей веточки листочки не распускаются без солнышко.
(В вазе веточка без листьев)
Воспитатель.
-Ребята, давайте поможем Солнышку и нарисуем много лучиков, чтобы она стала ещё красивее, засветила еще ярче. Солнышко, и ты нам помоги, пожалуйста, покажи деткам как надо лучше рисовать.
Но сначала мы тебе песенку споём
Физминутка
Утром солнышко встает
Выше, выше,выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам
Весело живётся
Воспитатель.
-А сейчас, ребятки, давайте тихо сядет за столы.
Скажите, какого цвета солнышко?
Дети.
-Жёлтого!
Воспитатель.
-Давайте подумаем, какое оно? Доброе, как мама; ласково, как мамина улыбка; теплое, мамины руки.
Вот оно какое, солнышко. Ребятки, а какие ручки бывают у солнышка?
Дети.
-Короткие и длинные.
Воспитатель.
-На какой формы солнышко? На что она похоже?
Дети.
Круглое. Похожа на Колобок (на шар, на мяч, на апельсин и т.д.)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
-А сейчас мы наши пальчики подготовим к рисованию чтобы они стали послушными.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши -
Очень рады солнышку!
Воспитатель.
-Возьмите кисточку и покажите в воздухе какое солнышко круглое.
Воспитатель (воспитатель показывает на доске).
-Посмотреть как я рисую круг я набираю краску на весь ворс. Теперь раскрашу наше солнышко чтобы оно стало яркое, теплое. Я буду раскрашивать по кругу по контуру. чтобы солнце получилось ровное, круглое.
А сейчас мы с вами вместе будем рисовать солнышко. Набираем краску и рисуем круг, а затем закрашиваем, не выходя за линии.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель.
-Закончили рисовать круг и раскрашивать его? Теперь нарисуем лучи. Какие бывают лучи?
Дети.
-Короткие и длинные.
Воспитатель. (воспитатель показывает на доске)
-Правильно, молодцы. Вот посмотрите как я буду рисовать лучи. А теперь вы нарисуйте своему солнышку длинные и короткие лучи.
(В это время меняется веточка без листьев на веточку с листьями по окончании рисования зажигается солнце и электрогирлянды.)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите как ярко засветило солнышко, даже листочки распустились на веточке.
Солнце.
- Вот спасибо, помогли
Всех детей моих нашли.
Воспитатель.
-Солнышко! Продли веселье;
Прокате детей на карусели!
(Игра - аттракцион “Катание на карусели под народную мелодию “Ах, вы сени”)
Итог.
(Помощник воспитателя развешивают детские рисунки)
Воспитатель. (Обращается к солнцу)
-Ребята, как тепло и ярко стало от наших рисунков. Посмотрите какие красивые у вас получились. Назовите, какие они?
Дети.
-Желтые короткие и длинные яркие.
Воспитатель.
-Марина, покажи длинные лучше ты на рисунке.
-Максим. покажи короткие лучики.
-А теперь пора поблагодарить Солнышко и попрощаться с ним. Солнышко, тебе понравилось, как ребята нарисовали лучики?
Спасибо тебе, Солнышко за тепло ласковое.
До свидания, до скорой встречи!