Конспект занятия по рисованию «Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек»
Конспект занятия по рисованию
Тема: Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек
Возраст: Средняя группа
Цель: Изучение техники росписи бабочек
Задачи:
Образовательная: Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов; учить дорисовывать мелкие детали; закрепить умение пользоваться палитрой для смешивания красок
Развивающая: Развивать творческое воображение
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию
Материал: Силуэты бабочек, вырезанных из бумаги с разными формами крыльев, краски – белая, красная, кисточки, баночки с водой
Ход занятия
Сюрпризный момент
Ребята, вы слышите какая тревожная музыка? Наверное, что- то случилось?
Посмотрите на окно, кто- то стучится к нам в окно. Давайте все вместе подойдем и посмотрим.
У бабочек беда. Злой волшебник похитил у них красивый наряд. И теперь они остались в простых белых платьицах. А им так хочется быть красивыми и всем нравится.
Основной этап
Ребята, а вы хотите им помочь? (ответы детей) Как мы можем им помочь( (ответы детей)
Присаживайтесь на стульчики. На прошлом занятии мы с вами рисовали розовые картинки, а потом сделали из них розовую книжку (показ розовой книжки)
Ребята, вспомните, какие две краски мы с вами смешивали, чтобы получить розовый? (ответы детей)
А сейчас я вам покажу как же можно помочь бабочкам, интересным необычным способом разукрасить им платьица. Вот посмотрите, как мы с вами будем это делать.
Техника: Искупаем кисточку в воде. На кончике кисти набираем белую гуашь и проводим белый круг на палитре. Кисточку промываем. Далее берем красную краску и смешиваем ее с белой. Какой цвет получился? (розовый)
Этим цветом расписываем одну половинку бабочки, другую пока не трогаем. Красивое крыло получилось у бабочки? (ответы детей)
А для того, чтобы второе крыло не раскрашивать, я сейчас вам покажу один способ. Для этого складываем бабочку пополам, аккуратно прижимаем ее. Открываем и вторая половинка бабочки тоже стала расписной. Правда красивая бабочка получилась? (ответы детей)
Теперь наша бабочка ожила, стала красивой и яркой.
А вы хотите превратиться в бабочек? (ответы детей)
Давайте мы с вами сделаем зарядку:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
А теперь можете приступать к работе.
Кто закончит, несет своих бабочек мне на стол.
Заключительный этап
Ребята, посмотрите, сколько красивых, ярких бабочек у нас с вами получилось.
Скажите мне еще раз, какие 2 краски мы сегодня с вами смешивали? (белая, красная)
Вы все рисовали одним цветом, а бабочки получились у всех разные.
Я вас благодарю всех за работу, и бабочки тоже говорят вам спасибо, за то что вы им подарили такой красивый наряд.
Кияйкина Наталья Федоровна