Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» "Путешествие в волшебную страну"

0
0
Материал опубликован 28 September

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру»

​​​​​​​"Путешествие в волшебну страну"

Подготовила воспитатель: Бежко Т.В.


Цель: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать знания детей о свойствах воды;

обучить созданию рисунка на воде с учетом смешивания красок, ритма, симметрии.

Развивающие:

развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные:

Воспитательные:

воспитывать чувство красоты, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;

воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками

Материалы: пластиковые тарелки; деревянные шпажки; кисти; краски; листы акварельной бумаги, вырезанные по размеру тарелок; вилки одноразовые; коктейльные трубочки; магнитная доска; карточки с условными обозначениями (нос, глаза, рот).

Предварительная работа: наблюдение на улице за снегом и льдом, изучение свойств воды через экспериментирование, исследование холодной и горячей воды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём,

здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья,

ведь без дружбы нам нельзя!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.»

А сейчас послушайте, что произошло со мной сегодня…

Когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте: «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Топ – топ,

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(Появляются колпаки для всех детей и воспитателя).

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей). (Музыка)

Воспитатель: Посмотрите, что нам приготовила волшебная страна «Рисовандия». Даже сам Мастер карандаш нас встречает, он будет за нами наблюдать на протяжении всего нашего путешествия.

В 1 студии нам с вами, предлагают поэкспериментировать. Вы хотите, ребята? (ответы детей). Давайте повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай пролившуюся на стол воду.

(На столе у детей разложены предметы: на тарелочке лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, стаканчики с водой)

Воспитатель. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да, все правильно. Вода необходима всем живым организмам. Воспитатель: Давайте, ее исследуем. Я буду показывать вам карточки, на которых нарисованы знаки. С помощью них вы будете исследовать воду. На магнитной доске появляется знак «Глаз».

Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим – вода прозрачная… А теперь следующий знак (знак «Нос»). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак («Рот»). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (добавить ягодка, лимон, сахар) Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, принимать любую форму, в виде пара).

Эксперимент№ 1:

Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и налить ее в другой стакан.

- Почему вода льется?

- Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Эксперимент№ 2:

Для следующего эксперимента понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинка. Поставить на картинку стакан с водой и рассмотреть, что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое со стаканом молока

Воспитатель спрашивает детей видно им, что нарисовано на картинке?

(Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Воспитатель предлагает детям сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент№ 3: «Вода меняет цвет»

Воспитатель предлагает детям взять кисточки и подкрасить воду, а затем спрашивает

почему вода окрасилась в разные цвета?

Необходимо подвести ребят к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Эксперимент№ 4: «Лед – твердая вода»

Воспитатель говорит, что Водяной принёс с собой из своего озера кусочек льда и предлагает детям взять кусочек льда в руки.

- Что происходит со льдом?

- Почему лед тает?

Воспитатель говорит, чтобы дети вытерли руки салфеткой и спрашивает какими, стали салфетки?

Вывод детей: лед – твердая вода.

Воспитатель: Давайте закрепим: вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде и немного устали. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Воспитатель: Отправляемся во 2 студию. Что же здесь мы видим ребята? (На столах лежат, ванночки с волшебной водой, деревянные шпажки, кисточки, вилки, салфетки.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на обычной воде? (Нет). А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но мы, же с вами в волшебной стране, в которой все же это возможно. И мы знаем, что вода здесь волшебная. А техника волшебного рисования называется – Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. Посмотрите на столы, что приготовили нам волшебники? Они хотят, чтоб мы украсили тарелки в их сказочной стране. У каждого получится свой, неповторимый рисунок. (В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.)

Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастка

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят")

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, («Подбрасывают»)

Два — поймаем, («Ловят»)

Три — уроним («Роняют»)

И - сломаем («Топают»)

Н. Нищева

Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики отдохнули, давайте все вместе порисуем на воде. Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала нанести фон. Берем кисть и опускаем в баночку с краской, затем методом разбрызгивания мы наносим по всей поверхности краску можно брать от 1 до 3 цветов. Затем берем вилочку или гребешок и наносим разными движениями сначала справа налево, затем верх и вниз. Когда краски немножко смешались, мы можем делать любой рисунок на свой выбор. Для этого берем деревянной шпажкой капельку краски и опускаем на воду, но не задеваем её. Она растечётся и в эту же капельку можно опустить ещё капельку другого цвета и ещё, и так до 5 цветов, но краску берем все время чистой и сухой шпажкой, т.к. мы вытираем её сразу после опускания краски на воду. Все время шпажка должна быть чистой, чтобы не смешивать другие краски. Дальше, когда мы все кружочки нанесли, делаем из них разные узоры можно бабочку или цветок. Для этого мы берем шпажкой аккуратно, опускаем ее в воду и с краев собираем линии к центру. Так рисуем цветок. Затем, когда рисунок готов, опускаем белый лист для акварели, ждем, когда края тарелки станут немножко подниматься, берем за края бумаги и проводим по краю подноса так чтобы вся вода стекла обратно в поднос, затем переворачиваем и кладем обсыхать на прямую поверхность.

Дети рисуют, экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные тарелочки у нас получились. Вот добрые Волшебники будут довольны, что мы постарались и раскрасили их белые тарелки в красивые, яркие цвета.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте снова глазки и повторяйте волшебное заклинание.

«Топ – топ, хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что вы нового узнали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Как называется техника рисования на воде? (Ответы детей)

Скажите, а вам понравилось наше путешествие?

Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте. И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята. Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы.

Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.


Использованная литература:


1. Давыдова Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1"- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010-80 с.

2. Окульская Л.В. "Нетрадиционная техника рисования Эбру".- Казань: Бук, 2016.

3. Цквитария Т.А. "Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ".- М.: ТЦ Сфера, 2015.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации