Конспект занятия по театральной деятельности «В мире театра» (в группе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет)

2
0
Материал опубликован 17 March в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

Асбестовского муниципального округа Свердловской области
















Конспект занятия по театральной деятельности

«В мире театра»

(в группе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет)








Автор:

Лабутина Дарья Михайловна

Воспитатель группы

детей с тяжелыми нарушениями речи

высшей квалификационной категории

+79043840982










г. Асбест, 2025

Актуальность

 Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы. Коррекционно-развивающие возможности театрализованной деятельности, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует сознательному усвоению учебного материала

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель: создание условий для развития речи детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру, грамматический строй, монологическую и диалогическую форму речи, её выразительность.

2. Продолжать формировать первичные театральные навыки, представления.

3. Воспитывать нравственные качества, такие как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения.

4. Развивать внимание, память, воображение, эмоциональный интеллект.


Оборудование:

1. Методическое обеспечение:

- конспект непрерывной образовательной деятельности;

- презентация;

- звукозаписи.

2.Техническое обеспечение:

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- колонка.

3. Сопровождающее пособие:

- карта изображением маршрута

- карточки для составления слова «театр»

- золотой ключик

- бумага

- карандаши


Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, практическая, познавательная, двигательная.


Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.


Методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный.


Этап,

хронометраж


Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

1.Организационный (1 мин.)


Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе

Обладают установкой положительного отношения друг к другу

2.Мотивационный (2 мин.)

Воспитатель: ребята, кажется, к нам в гости кто-то пришел (на слайде грустный Буратино). Вы знаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это Буратино. Давайте поздороваемся с ним, и спросим, что же случилось, почему он такой грустный.

(звукозапись) Буратино здоровается с ребятами и рассказывает о том, что у него пропал золотой ключик от театра. Карабас Барабас и Дуремар при помощи кота Базилио и лисы Алисы украли ключ и спрятали его. Все куклы снова работают в театре у Карабаса Барабаса и показывают грустные представления.

Воспитатель: Ребята, Буратино нужна ваша помощь. Готовы вы отправиться на поиски золотого ключика?

Ответы детей

Создать заинтересованность детей через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель

Проявляют инициативу, любознательность. Умеют принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию

3. Основной (20 мин.)


Воспитатель: - У Буратино есть карта, при помощи которой мы сможем найти похитителей. (Рассматривают карту). Чтобы пройти по ней, нам нужно всем вместе выполнить волшебные движения, готовы?

- Бежали лесочком, прыгали по кочкам, прыг скок, прыг скок, прибежали на лужок, дружно потянулись и по сторонам оглянулись.

Воспитатель: Ребята, дорога привела нас на Поле чудес. Посмотрите, здесь кто-то есть. (слайд поле чудес, Кот Базилио и Алисы)

(Дети узнают Кота Базилио и лису Алису).

Воспитатель: давайте попросим Кота Базилио и лису Алису вернуть золотой ключик.

Дети: просят вернуть золотой ключик Буратино, но они отказываются. (звукозапись)Соглашаются пропустить ребят дальше, если они ответят на их вопросы.

Кот задает вопросы:

1. Кто в театре продает билеты? (Билетер)

2. Кто исполняет роли? (Актер)

3. Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

4. Кто рисует афиши и декорации? (Художник)

Лиса Алиса тоже хочет спросить:

1. В каких сказках встречается лиса?

2. Почему мне бывает весело? (поймала зайца, забралась в курятник и утащила курицу и т.п.) Изобразите мое веселое настроение (пантомима)

3 .Что может заинтересовать лису?

Дети: поймала, зайца, курицу и т.д.

Лиса: Покажите эмоцию заинтересованности.

Лиса и Кот пропускают детей(Звукозапись)


Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите в карту. У нас на пути пруд. Ребята, кто из героев сказки про Буратино жил в болоте. (Черепаха Тортилла).

-Ребята, какая была Черепаха? (Добрая)

Воспитатель: ребята, чтобы оказаться в следующей части карты, нам нужно снова выполнить волшебные движения, готовы?

- Бежали лесочком, прыгали по кочкам, прыг скок, прыг скок, прибежали на лужок, дружно потянулись и по сторонам оглянулись.


Воспитатель: (Слайд с Дуремаром) Посмотрите, кто там сидит у болота. Это кажется, не добрая Тортилла. Это продавец пиявок Дуремар.

(Звукозапись) Дуремар говорит детям, чтобы они вернулись назад, пугает их разными опасностями.

Дети говорят, что не боятся ничего и просят их пропустить. Дуремар готов пропустить их, если они выполнят задание, нарисуют то, с помощью чего можно пройти в театре на спектакль (Билеты)

Дуремар пропускает, хвалит за билеты.


Воспитатель: Давайте посмотрим в карту. Дорога приводит нас в театр Карабаса.

Воспитатель: ребята, чтобы оказаться в следующей части карты, нам нужно снова выполнить волшебные движения, готовы?

- Бежали лесочком, прыгали по кочкам, прыг скок, прыг скок, прибежали на лужок, дружно потянулись и по сторонам оглянулись.(на экране слайд с Карабасом)

Дети: просят Карабаса отдать золотой ключик и просят вернуть кукол папе Карло и Буратино.

Карабас отказывается, ребятам предстоит выполнить задания Карабаса. Выложить слово из карточек по цифрам, и с помощью воспитателя прочитать, то что больше всего на свете любит Карабас (Театр) Ребята выкладывают слово и Карабас отдает Золотой ключик и отпускает всех кукол с Буратино. (звукозапись) Он обещает, что больше никогда не будет никого обижать, а просит разрешения приходить в театр папы Карло и Буратино на представления.

Продолжать формировать первичные театральные навыки, представления.

Продолжать развивать умение передавать простейшие эмоции.

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Проявляет ответственность за начатое дело. Способны договариваться, учитывать интересы других детей, способны сотрудничать. Используют речь для выражения своих мыслей. Соблюдают элементарные общепринятые нормы.

4. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)


Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в волшебном мире сказки Буратино.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Дети: Отгадывали загадки, показывали эмоции лисы Алисы, рисовали билеты, составляли из карточек слово.

Воспитатель: Какой сказочный персонаж вам сегодня понравился? Почему?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Что вам показалось сложным?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, спасибо вам за чудесное приключение, я для вас я подготовила небольшой сюрприз – это герои, которые пришли к нам сегодня в гости, с их помощью вы можете разыграть свою историю приключений Буратино, а потом показать ее малышам. - до свидания.

Дети: до свидания, пока.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.

Обладают первичными финансово-экономическими представлениями, могут выражать свои мысли




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации