Занятие в группе для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи «Встреча на весенней полянке» (4–7 лет)

2
2
Материал опубликован 3 January 2018

 

Интегрированное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 7 лет)

«Встреча на весенней полянке».


Воспитатель группы компенсирующей направленности

для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Тема занятия: «Встреча на весенней полянке».

Возрастная группа: разновозрастная группа (от 4 до 7 лет).

Интегрирующие дисциплины: речевое развитие – интегратор, вспомогательные дисциплины: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Место занятия в изучаемой теме: итоговое.

Цель: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи, а также коррекция нарушений устной речи в рамках интеграции познавательного и художественно - эстетического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Формирование грамматически правильной речи.

Обогащение и активизация словаря по теме «Весна».

Знакомство с окружающим миром во всём его многообразии через

образы, звуки, поставленные вопросы, игры и упражнения.

Развивающие:

Развитие координации движений, мелкой моторики и музыкального слуха.

Совершенствование навыков работы в технике «обрывная» аппликация.

Развитие просодических компонентов и речевого слуха, посредством

артикуляционной моторики и мимических движений лица.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Развитие активности, инициативы, коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношение к природе.

Формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи в рамках коллективной

работы.

Планируемые результаты:

- Развитая речевая коммуникация детей: активны в общении, умеют слушать и понимать речь, строят общение с учётом ситуации, ясно и последовательно выражают свои мысли, пользуются формами речевого этикета.

- Сформированный грамматический строй речи: ребенок верно согласует прилагательные, глаголы с существительными; употребляет существительные родительного падежа множественного числа, умеет образовывать прилагательные от существительных, конструировать простые и сложные предложения (в соответствии с возрастными возможностями).

- Расширенные и систематизированные знания детей о весне и ее признаках.

- Обладание навыками работы с «обрывной» аппликацией.

- Активен и самостоятелен в познавательной и художественной деятельности, проявляет инициативу в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.

Оборудование:

Интерактивная доска («весенняя поляна», игра «четвертый лишний»,

«мнемотаблица»)

Солнце – пособие для развития мелкой моторики.

Макет дерева.

Поляна для релаксации и проведения артикуляционной гимнастики.

Бумажные бабочки – для сюрпризного момента.

Цветная бумага, ножницы для продуктивной деятельности.

Прищепки

Лесовик – игрушка.

«Говорящая ручка» - пособие для речевого развития детей.

Авторская интерактивная папка «Лэпбук» по теме: Весна».

Музыкальное сопровождение.

 

Воспитатель заглядывает в музыкальный зал.

В.: - Ребята, сегодня в зале нас ждет что – то необыкновенное!

Воспитатель и дети проходят в зал (зал оформлен как лесная поляна).

В.: - Дети, а что необычного сегодня в музыкальном зале?

Д.: - Он украшен.

В.: - Во что превратился наш зал?

Д.: - В лес, поляну.

В.: - И правда лесная поляна! А какое время года сейчас?

Д.: - Весна!

В.: - Значит какой у нас лес?

Д.: - Весенний.

В.: - Сегодня мы с вами заглянем в волшебную книгу весны, и узнаем, что же интересного приготовила для нас весна.

Работа с лэпбуком. Словесная игра «Доскажи весенние приметы»

В.: - Скажите, а травка весной, что делает?

Д.: - зеленеет

В.: - Цветы весной….

Д.: - расцветают

В.: - Теплую одежду люди весной…

Д.: - одевают

В.: - Почки на деревьях…

Д.: - распускаются

В.: - Солнце весной……

Д.: - пригревает, светит

В.: - Птицы весной……

Д.: - прилетают

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Звучат птичьи голоса, воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску (На слайде изображены 4 птицы, три перелетных и одна зимующая)

В.: - Слышите, щебечут птицы? Пойдемте, посмотрим.

В.: - Ребята посмотрите, а вот и птицы прилетели, все ли птицы прилетели верно?

Д.: - Нет.

В.: - Какая птица лишняя?

Д.: - Синица!

В.: - Почему вы решили, что синица лишняя?

Д.: - Это зимующая птица, а журавль, утка и лебедь – перелетные.

В зал входит инструктор по физической культуре, в руках держит солнышко, лучики свернуты.

Инструктор: - Ребята, вы говорите, что солнышко весной ярко светит, а мое солнышко лучики спрятало. Что же мне теперь? Может, вы поможете солнышку засветить?»

Д.: - Да, поможем.

Игровое упражнение «Солнышко» по развитию мелкой и крупной моторики.

Выполнение упражнения: разворачивают и сворачивают лучики солнца, проговаривая одновременно четверостишие.

Подходим к березке

В.: - Ребята, вы говорите почки весной на деревьях, что делают?

Д.: - Распускаются.

В.: - Давайте посмотрим, на нашем дереве, наверное, тоже распускаются? (дети подходят ближе к дереву)

Д.: - Нет, на нашем дереве нет листочков.

В.: - Как же так? Весна на дворе, на всех деревьях уже почки набухли, листья распускаются, а у нашего деревца нет листочков. Не порядок! Нужно помочь деревцу.

Из чего мы можем сделать листья для дерева?

Д.: - Из цветной бумаги.

На столе лежит заранее подготовленная цветная бумага. Дети изготавливают листья способом «обрывание».

В.: - Ребята, листья какого цвета?

Д.: - Зеленые.

В.: - А еще, что можно сказать о листочках весной, какие они?

Д.: - Свежие, ароматные, гладкие, красивые.

Прикрепляем листья к дереву прищепками.

В.: - Вот какие красивые листочки получились! Давайте поздороваемся с ними!

Применение мнемотаблицы для чтения стихов.

Д.: - Здравствуйте, листочки! (разводим руками)

Откуда вы? (пожимаем плечами)

Из почки! (Складываем ладошки вместе)

А я из дома, (шагаем пальчиками)

В детский сад

И я вам очень – очень рад! (разводим руками)

Психогимнастика (предъявляется соответствующая пиктограмма на слайде)

В.: - Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

- Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

- Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

В зал входит учитель – логопед

Л.: - Здорово как ребята! Солнышко пригревает, травка зеленеет, листья на деревья распускаются, настоящая весна пришла к нам в садик. Душа поет. Заведем весенний хоровод.

«Курносый хоровод». (логоритмическое упражнение)

Л.: - Хорошо потанцевали! Присядем, ребята на полянку, отдохнем, поиграем

Игра с элементами театрализации «Весенние голоса».

«Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому «бульканью»).

До краёв наполнил большую глубокую лужу («бульканье» низкими звуками).

Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз).

И дальше побежал («бульканье»)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж)

И букашки (з-з-з)

Расправили крылышки (крш-крш- с повышением)

И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц).

Вот и пришла весна!»

Лесовик и говорящая ручка.

Воспитатель обращает внимание на лесовика.

Подхожу к березке.

В.: - Оказывается, все это время за нами наблюдал лесовичок.

У лесовичка «говорящая ручка», нажимаю на кнопку незаметно для детей.

Лесовичок : - здравствуйте, ребята! Понравилось быть на весенней поляне?

Л.: -Какое задание больше всего понравилось?

Л.: - а какое показалось самым трудным.

Л.: - Молодцы, очень хорошо занимались! Подарю вам на прощание, бабочек.

С потолка падают бабочки.

Л.: - но это не простые бабочки, дома вы их раскрасите и расскажите родителям о прекрасном времени года весне, а логопед поучит вас правильно дышать, что бы бабочки ваши полетели.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательно!!!!!!!!!!!!!!

1 February 2018

Похожие публикации