Конспект занятия по теме: "Как изменения времен года влияют на жизнь растений и животных"
Презентация "Времена года"PPT / 21.69 Мб
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Как смена времен года влияют на жизнь растений и животных»
Составила: Мироненко Маргарита Сергеевна
воспитатель старшей С группы
дошкольного отделения ОЧУ МГ Сколково
г. Москва 2025
Пояснительная записка к конспекту занятия по окружающему миру «Как смена времен года влияют на жизнь растений и животных»
Цель: провести оценивание знаний детей по данной исследовательской теме
Задачи: упражнять в умении определять и называть
-времена года
-временные циклы
-основные приспособления животных к изменениям времени года
-основные климатические зоны
-уметь называть, где проживают животные
Данный образовательный материал может использоваться для оценки знаний детей по данной исследовательской теме, оценки уровня знаний и усвоению материала.
Оборудование: использование ИКТ.
-подушечки или стульчики для рассадки детей
Действующие лица:
-воспитатель;
-воспитанники;
Ход занятия:
Приглашаются дети на занятие
Воспитатель: «Ребята, у нас звенит колокольчик – значит начинается урок! Сегодня у нас урок по окружающему миру, мы с вами попытаемся ответить на вопрос: «Как же влияет смена времен года на жизнь растений и животных?»
Дети садятся перед экраном на подушечки.
Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим первый файл презентации.
Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, какие времена года вы знаете? Зависят ли изменения в природе от смены времени года?»
Дети отвечают
Воспитатель: «Меняется ли жизнь растений с приходом зимы? Что с ними происходит?»
Дети отвечают
Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос: Почему происходит смена времен года? Какой ответ неверный?»
Дети отвечают
Воспитатель: «Посмотрите на картинку, скажите, как же приспосабливаются к зиме?»
Дети отвечают
Воспитатель: «Дети, какие временные циклы вы знаете?»
Подводим детей к ответу: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, а теперь посмотрим какие климатические зоны существуют.
Воспитатель:
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем! Переместите животных в тут природную зону, где они живут!»
Дети выполняют задание на интерактивной доске.