Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Местное самоуправление» (8–9 класс)

1
0
Материал опубликован 9 February 2021

Конспект занятия по внеурочной деятельности ( 2 часа)

Курс: «Человек и общество»

Направление: социальное

Класс: 8-9

Тема: Местное самоуправление

Цели:

Деятельностная цель: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся посредством организации работы с различными источниками информации;

Содержательная цель: формирование знаний учащихся о местном самоуправлении, о функциях, структуре и значении органов местного самоуправления, познакомится с местным самоуправлением Новосибирской области

Планируемые результаты:

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирование активной позиции гражданина, развитие интереса к проблемам своей малой Родине.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- работа в группах и выступление публично;

Познавательные:

-работа с различными источниками информации;

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- формулирование проблемы и поиск решения.


Учащиеся задолго до этого занятия получают опережающее задание. Образованы группы: историки, социологи, журналисты, юристы

Юристы-исследуют законодательную базу становления местного самоуправления;

Историки -исследуют историю становления местного самоуправления в России;

Социологи –проводят опрос;

Журналисты –работают с периодической печатью.



Ход занятия:

Этапы

Метапредметные результаты (УУД):

Содержание

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка го-

товности учащихся,

их настроя на работу

Личностные:

самоопределение (мотивация к деятельности)

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

-целеполагание

1.Вступительное слово учителя:

С 2012года в нашей стране 21 апреля отмечается День местного самоуправления. День это выбран не случайно именно в этот день в 1785г.императрица Екатерина 11 издала указ: «Грамота на права и выгоды городам Российской империи», более известный как «Жалованная грамота городам»


2.Давайте, определим тему и цель занятия













II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (3 мин)

Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы.

Познавательные УУД:

формирование:

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД:

формирование:

-способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД:

формирование:

-умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

-навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные УУД:

формирование:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


1.Для определения роли органов местного самоуправления, давайте вспомним органы государственного власти в РФ


Перед вами схема «Система органов Государственной власти»


2. Органы государственной власти решают важнейшие проблемы нашего общества, принимают законы, обеспечивают их исполнение.

Но жителей небольшого поселка как наш больше волнует их повседневная жизнь, их обыденные проблемы: когда появиться нужный врач-специалист, когда отремонтируют клуб, до каких пор село будет отрезано от мира в непогоду и т. д

ВОПРОС: Кто поможет в решении этих проблем?

Наверное, тот, кто знает их не по наслышке. Повседневные проблемы жизни любого районного центра или села лучше всего знают сами жители. А когда сами жители берутся за решение проблем своего города или посёлка, то речь идёт о местном самоуправлении.

III Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.


IV.Закрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


1.Учитель организует выступление групп

1. Выступление группы юристов/data/files/i1612868997.docx (1)

2. Работа с сайтом:

https://krasnoselye.nso.ru/ адрес Администрации Красносельского сельсовета

3 Заполнить таблицу «Структура Красносельского сельсовета»

Представительный (выборный) орган муниципального образования

Глава муниципального образования

Исполнительно – распорядительный орган

Контрольно – счётный орган муниципального образования






3.Выступление группы историков./data/files/m1612869019.docx (2)

4.Выполнение заданий по теме «Из истории местного самоуправления»

5. Выступление группы социологов/data/files/j1612869041.docx (3)

6.Работа с данным опроса социологов

7.Выступление группы журналистов./data/files/g1612869060.docx (4)

8.Работа по группам (поиск решения местных вопросов)

9 «Свободный марафон»






V. Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника,

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

Формирование:

-умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

-умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос,

Познавательные:

Формирование:

- умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять),


Выполнение задания/data/files/o1612869081.docx (5)





VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Личностные:

формирование:

- умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

формирование:

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

формирование:

умения выделять и осознавать то, что уже усвоено,

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Составление синквейна: «Что такое местное самоуправление?»


Существительное

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза со смыслом

Резюме



Учитель: Сегодня на занятии вы увидели как велико значение местной власти.Я уверена, что выйдя из стен школы,вы не останитесь безучастными наблюдателями жизни и примите активное участие в формироваии органов местной власти, в решении местных.ведь именно вы будущее России










































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.