Конспект занятия «Подготовка к олимпиаде» для учителей начальных классов

2
0
Материал опубликован 18 November 2021 в группе

Конспект занятия с одаренным учеником 4 класса

Подготовка к олимпиаде



Тип урока: Занятие с одаренным учеником.

Цели урока:

Образовательная – сформировать у учащегося практические умения решения олимпиадных задач.

Развивающая – способствовать развитию познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление; уметь переводить словесные формулировки на язык символов и наоборот; умение работать с учебным текстом, навыки самоконтроля;

Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, дисциплинированности, честности, ответственности за свой труд, воспитание навыков самоконтроля, ценить время.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.

Формы обучения: индивидуальная.

План урока:

Организационный момент (1 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Закрепление нового материала (10 мин).

Самостоятельная работа (12 мин).

Подведение итогов урока (6 мин).

Постановка домашнего задания (1 мин).


Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие учащегося, проверка готовности кабинета к проведению занятия.

Изучение нового материала.

- Сегодня мы будем работать под девизом:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»


Числа, натуральные числа (рассказ учителя)

Натуральные числа — одно из старейших математических понятий.

В далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы сейчас.

Количество предметов сравнивали с частями тела, например, с пальцами на руке и говорили: «У меня столько же орехов, сколько пальцев на руке».

Со временем люди поняли, что пять орехов, пять коз и пять зайцев обладают общим свойством — их количество равно пяти.

Запомните!

Натуральные числа — это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов.

1, 2, 3, 4, 5…

Наименьшее натуральное число — 1.

Наибольшего натурального числа не существует.

При счёте число ноль не используется. Поэтому ноль не считается натуральным числом.

Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками — число 2, тремя — число 3.

Задача №1. Разминка

Сколько треугольников изображено на рисунке?

t1637229407aa.gif

​​​​​​​Задача №2.

Продолжи ряд чисел (запиши не менее 4 чисел):

4, 7, 13, 22, 34, … ___________________________________________________

Задача №3.

В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

Задача №4.

Из чисел 21 , 19 , 30 , 25 , 3 , 12 , 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. Запиши равенство.

___ + ___ + ___ = 50



Закрепление нового материала.

Задание № 5.

Заполни пустые клетки так, чтобы квадрат стал магическим.

28


25



21



8



Задача №6.

В трехзначном числе отсутствует разряд десятков, а сотен в 2 раза больше, чем единиц. Известно, что оно делится на 9. Выбери и запиши это число.

а) 36; б)603; в)201; г)804



Самостоятельная работа.

Задача №7.

Расставьте знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:

а) 8….9……4……5 = 90

б) 47…43……6……4 = 60

в) 71….2…..64….20 = 180

г) 40….3….46……2 = 148



Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Я понял(а), что …

- Было интересно …

- Было трудно …

- Мне захотелось …

- У меня получилось …

Постановка домашнего задания.

Делу время, потехе час. (Делу время и потехе час. Откуда взялось это выражение?
В 1656 году по приказу царя Алексея Михайловича (1629-1676) был составлен сборник правил соколиной охоты - излюбленной потехи того времени. В предисловии к этому сборнику, Алексей Михайлович собственноручно приписал: "...правды же и суда и милостивыя любве и ратного строя не забывайте: делу время и потехе час" Слова приписки стали крылатым выражением. В этих словах выражена мысль, что всему свое время: и делу, и потехе.)

Дома попробу выполнить следующие задачи (Задание дается ученику на карточке) по теме «Время»

Задача №1 Во сколько раз минутная стрелка двигается быстрее часовой?

А. В 6 раз

Б. В 9 раз

В. В 10 раз

Г. В 12 раз

Задача №2

Старые часы отстают на 20 секунд за 1 час. На сколько минут отстанут эти часы через 24 часа после того, как они будут поставлены правильно?

А. На 7 мин.

Б. На 8 мин.

В. На 9 мин.

Г. На 10 мин.

Задача №3

Одни из двух часов отстают на 25 минут и показывают 7 ч 40 мин. Какое время показывают вторые часы, если они спешат на 15 минут?

А. 7 ч 15 мин.

Б. 7 ч 25 мин.

В. 8 ч. 5 мин.

Г. 8 ч 20 мин.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.