Занятие «Путешествие в зазеркальное королевство»

5
1
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары 

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

по психокоррекции эмоционально-нравственной сферы

«Путешествие в Зазеркальное королевство»

 

Подготовила:

педагог-психолог Красильникова Зинаида Аркадьевна

 

Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

- формировать у детей интерес к совместной деятельности;

- обобщать и расширять знания о понятиях: друг, дружба, честность, справедливость.

- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

- развивать коммуникативные навыки.

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.

- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.

Материал: презентация с аудиозаписью голосовых посланий сказочных героев, музыкальное сопровождение, запись «разбивающегося стекла», накидка и волшебная палочка; домик, смайлик с изображением радости, картинки с изображением сказочных героев; магнитные разрезные картинки с изображением поступков плохих и хороших, магнитные планшеты; цветные камушки, голубая ткань; макет цветка, лист оргстекла на каждого ребенка, детский крем, влажные салфетки, буквы «ГУРД», зеркало, книжки-раскраски на каждого ребенка.

 

ХОД (дети входят в группу под музыку Звучит отрывок из музыки «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и встают полукругом).

Психолог. Отгадайте что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Улыбка!

Психолог: Правильно! Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки! А теперь я предлагаю подарить улыбку своему соседу.

Упражнение «Подари улыбку!» ети становятся в круг, берутся за руки, каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, смотря друг другу в глаза).

Психолог: Ваша улыбка отразилась в друзьях как в зеркале, и подарила друг другу хорошее настроение. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети (ответы детей): О дружбе.

Психолог: Конечно! Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?

Дети (ответы детей): Дружба – это когда делятся игрушками, вместе играют, не ссорятся.

Психолог: Верно! Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда, умеешь без ссор договариваться, делиться игрушками. Дружба - это когда ты внимателен к другу и готов прийти на помощь.

(звучит тихий голос «о помощи»)

 Психолог:  Ребята, мне показалось или вы тоже слышите голос? (ответы детей).

(звучит громкий звук о помощи «Помогите, помогите!»).

Психолог: Вы слышите, кто-то просит помочь?!

(на экране появляется картинка «волшебное зеркало» и звучит» голос волшебного зеркала»)

Голос волшебного зеркала: Это зовет о помощи добрый мальчик по имени Гурд из королевства Кривых зеркал. Злой чародей околдовал жителей этой страны - все добрые стали злыми, послушные стали непослушными и начали ссориться. Только на одного мальчика по имени Гурд чары злодея не смогли подействовать, и тогда Злой чародей заточил мальчика в башне. Чтобы освободить его нужно расшифровать кодовое слово. Скорее помогите Гурду, спасите нашу страну! Путь нелегкий вам предстоит, только дружба поможет вам выполнить задания. В помощь даю карту королевства Кривых зеркал с заданиями! (на экране появляется карта).

Психолог (выясняет, что дети поняли из сообщения зеркала): Что нам делать?

Дети: Нужно спасти Гурда и расколдовать жителей королевства Кривых зеркал!

Психолог: Если вы готовы, то нам пора отправляться в путь!

(звучит музыкальная игра-разминка  «Чтоб в дорогу нам собраться», в конце которой психолог преображается, накидывая на себя накидку). 

Фея Доброты: Я - Фея доброты! Меня к вам прислал добрый волшебник, чтобы помочь оказаться в Королевстве кривых зеркал. Туда смогут попасть только дружные ребята. А вы дружные?

Дети: Да! Дружные!

Фея Доброты: Я должна в этом убедиться. Я коснусь волшебной палочкой до каждого из вас, а вы назовете имена своих друзей и окажетесь в волшебной стране! (Фея Доброты дотрагивается до детей волшебной палочкой -  они называют имена друзей).

Фея Доброты: Да, у вас много друзей и ваша дружба поможет справиться с первым заданием. Посмотрите на карту и определите, куда нужно отправиться (на экране появляется стрелка с цифрой 1 по направлению движения к символу - «Дом ДОБРОТЫ» на крыше которого наклеена эмоция улыбки, а на оборотной стороне находится буква Г).

Задание первое (заселяют персонажей сказок  в Дом Доброты).

Фея Доброты: Ребята, в этом Доме Доброты могут жить сказочные герои, совершающие добрые поступки. Давайте подружимся с героями сказок и научим их быть добрыми.

Подумайте и скажите, какие добрые поступки они могут совершить, используя свое волшебное умение.

Дети (выбирают картинки с изображением сказочного персонажа, придумывают положительный поступок, действие героя и заселяют его в Дом Доброты).

Фея Доброты: Посмотрите, Дом Доброты больше не пустует. Все его обитатели совершают хорошие поступки. Мы помогли жителям волшебной страны стать добрыми (находят первую букву кодового слова).

Фея Доброты: Отправляемся в путь, посмотрите на карту (на экране появляется стрелка с цифрой 2 по направлению движения к символу - «Мост Дружбы» на берегу речки лежат камушки).

Задание второе (переходят через мост Дружбы, один камушек с буквой  находится на противоположном берегу).

Фея Доброты: Мы подошли к реке, а мостика здесь нет, но есть камушки, с помощью которых мы и построим мост. Выкладывая камушек, будем говорить, каким должен быть друг (психолог первым говорит слово-определение - добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным и т. д., по выложенному мостику переходят речку).

Фея Доброты: Посмотрите, какой мост мы построили вместе, перейдем через речку (переходят). Теперь вы знаете, каким должен быть друг, я очень надеюсь, что каждый из вас тоже будет стараться обладать этими качествами. Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег (находят вторую букву).

Фея Доброты: Отправляемся в путь, посмотрите на карту (на экране появляется стрелка с цифрой 3 по направлению движения к символу - «Цветок»).

Третье задание (рисуют кремом подарок жителям королевства кривых зеркал, собирают лепесточки цветка и находят третью букву).

Фея Доброты: Я предлагаю вам нарисовать подарки для жителей королевства кривых зеркал. Ведь подарки получать так здорово! (дети рисуют кремом подарки, озвучивают их и крепят к лепесткам цветка).

Фея Доброты: Посмотрите, какой замечательный цветок мы вырастили, он поможет жителям королевства стать добрыми.

Фея Доброты: Так, посмотрим…. Какое же четвертое задание? (на экране появляется стрелка с цифрой 4 по направлению движения к символу - «Зеркало»).

Четвертое задание (дети собирают картинки на магнитные доски, аргументируют поступок и получают четвертую букву).

Фея Доброты: Здесь картинки, их надо собрать и выбрать среди них те, на которых изображены поступки настоящих друзей, а те, на которых изображены плохие поступки отложить в сторону.

Игра «Собери картинку»

Фея Доброты: Почему вы считаете, что на этой картинке изображены плохие поступки? (дети аргументируют свой  выбор и находят букву).

Фея Доброты: Вы справились со всеми заданиями и собрали четыре буквы, выложите их по порядку и прочитайте. Но почему же волшебство не подействовало? Может нам поможет волшебное зеркало (прикладывают зеркало и читают имя наоборот)

Дети (читают): «ДРУГ».

(звучит  АУДИОЗАПИСЬ  разбивающегося стекла).

Гурд (АУДИОЗАПИСЬ голос Гурда): Спасибо вам, друзья! Вы спасли меня, и я должен помочь остальным жителям нашей страны, помирить их и научить настоящей дружбе. Будьте и вы всегда дружны, и тогда справитесь с любыми трудностями! Прощайте!

Фея Доброты: Ваша дружба помогла преодолеть все сложности, освободила жителей королевства  от чар злого волшебника. Помните, что дружба творит чудеса! На прощание я хочу подарить вам книжки-раскраски. А чтобы вернуться обратно в детский сад вам нужно вспомнить волшебные слова, отгадав загадки (фея говорит слова, а дети договаривают, затем фея снимает накидку).

Ребенок вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Психолог: Ребята, скажите, вам понравились наши приключения? Что понравилось больше? Почему? (ответы детей).

Психолог: Давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются с гостями под отрывок из песни «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича).

Комментарии

Очень интересное занятие. Приберу в копилочку

16 April 2019