Занятие «Путешествие в зазеркальное королевство»
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
по психокоррекции эмоционально-нравственной сферы
«Путешествие в Зазеркальное королевство»
Подготовила:
педагог-психолог Красильникова Зинаида Аркадьевна
Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
- формировать у детей интерес к совместной деятельности;
- обобщать и расширять знания о понятиях: друг, дружба, честность, справедливость.
- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;
- развивать коммуникативные навыки.
- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.
- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;
- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.
Материал: презентация с аудиозаписью голосовых посланий сказочных героев, музыкальное сопровождение, запись «разбивающегося стекла», накидка и волшебная палочка; домик, смайлик с изображением радости, картинки с изображением сказочных героев; магнитные разрезные картинки с изображением поступков плохих и хороших, магнитные планшеты; цветные камушки, голубая ткань; макет цветка, лист оргстекла на каждого ребенка, детский крем, влажные салфетки, буквы «ГУРД», зеркало, книжки-раскраски на каждого ребенка.
ХОД (дети входят в группу под музыку Звучит отрывок из музыки «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и встают полукругом).
Психолог. Отгадайте что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Дети. Улыбка!
Психолог: Правильно! Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки! А теперь я предлагаю подарить улыбку своему соседу.
Упражнение «Подари улыбку!» (дети становятся в круг, берутся за руки, каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, смотря друг другу в глаза).
Психолог: Ваша улыбка отразилась в друзьях как в зеркале, и подарила друг другу хорошее настроение. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети (ответы детей): О дружбе.
Психолог: Конечно! Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?
Дети (ответы детей): Дружба – это когда делятся игрушками, вместе играют, не ссорятся.
Психолог: Верно! Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда, умеешь без ссор договариваться, делиться игрушками. Дружба - это когда ты внимателен к другу и готов прийти на помощь.
(звучит тихий голос «о помощи»)
Психолог: Ребята, мне показалось или вы тоже слышите голос? (ответы детей).
(звучит громкий звук о помощи «Помогите, помогите!»).
Психолог: Вы слышите, кто-то просит помочь?!
(на экране появляется картинка «волшебное зеркало» и звучит» голос волшебного зеркала»)
Голос волшебного зеркала: Это зовет о помощи добрый мальчик по имени Гурд из королевства Кривых зеркал. Злой чародей околдовал жителей этой страны - все добрые стали злыми, послушные стали непослушными и начали ссориться. Только на одного мальчика по имени Гурд чары злодея не смогли подействовать, и тогда Злой чародей заточил мальчика в башне. Чтобы освободить его нужно расшифровать кодовое слово. Скорее помогите Гурду, спасите нашу страну! Путь нелегкий вам предстоит, только дружба поможет вам выполнить задания. В помощь даю карту королевства Кривых зеркал с заданиями! (на экране появляется карта).
Психолог (выясняет, что дети поняли из сообщения зеркала): Что нам делать?
Дети: Нужно спасти Гурда и расколдовать жителей королевства Кривых зеркал!
Психолог: Если вы готовы, то нам пора отправляться в путь!
(звучит музыкальная игра-разминка «Чтоб в дорогу нам собраться», в конце которой психолог преображается, накидывая на себя накидку).
Фея Доброты: Я - Фея доброты! Меня к вам прислал добрый волшебник, чтобы помочь оказаться в Королевстве кривых зеркал. Туда смогут попасть только дружные ребята. А вы дружные?
Дети: Да! Дружные!
Фея Доброты: Я должна в этом убедиться. Я коснусь волшебной палочкой до каждого из вас, а вы назовете имена своих друзей и окажетесь в волшебной стране! (Фея Доброты дотрагивается до детей волшебной палочкой - они называют имена друзей).
Фея Доброты: Да, у вас много друзей и ваша дружба поможет справиться с первым заданием. Посмотрите на карту и определите, куда нужно отправиться (на экране появляется стрелка с цифрой 1 по направлению движения к символу - «Дом ДОБРОТЫ» на крыше которого наклеена эмоция улыбки, а на оборотной стороне находится буква Г).
Задание первое (заселяют персонажей сказок в Дом Доброты).
Фея Доброты: Ребята, в этом Доме Доброты могут жить сказочные герои, совершающие добрые поступки. Давайте подружимся с героями сказок и научим их быть добрыми.
Подумайте и скажите, какие добрые поступки они могут совершить, используя свое волшебное умение.
Дети (выбирают картинки с изображением сказочного персонажа, придумывают положительный поступок, действие героя и заселяют его в Дом Доброты).
Фея Доброты: Посмотрите, Дом Доброты больше не пустует. Все его обитатели совершают хорошие поступки. Мы помогли жителям волшебной страны стать добрыми (находят первую букву кодового слова).
Фея Доброты: Отправляемся в путь, посмотрите на карту (на экране появляется стрелка с цифрой 2 по направлению движения к символу - «Мост Дружбы» на берегу речки лежат камушки).
Задание второе (переходят через мост Дружбы, один камушек с буквой находится на противоположном берегу).
Фея Доброты: Мы подошли к реке, а мостика здесь нет, но есть камушки, с помощью которых мы и построим мост. Выкладывая камушек, будем говорить, каким должен быть друг (психолог первым говорит слово-определение - добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным и т. д., по выложенному мостику переходят речку).
Фея Доброты: Посмотрите, какой мост мы построили вместе, перейдем через речку (переходят). Теперь вы знаете, каким должен быть друг, я очень надеюсь, что каждый из вас тоже будет стараться обладать этими качествами. Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег (находят вторую букву).
Фея Доброты: Отправляемся в путь, посмотрите на карту (на экране появляется стрелка с цифрой 3 по направлению движения к символу - «Цветок»).
Третье задание (рисуют кремом подарок жителям королевства кривых зеркал, собирают лепесточки цветка и находят третью букву).
Фея Доброты: Я предлагаю вам нарисовать подарки для жителей королевства кривых зеркал. Ведь подарки получать так здорово! (дети рисуют кремом подарки, озвучивают их и крепят к лепесткам цветка).
Фея Доброты: Посмотрите, какой замечательный цветок мы вырастили, он поможет жителям королевства стать добрыми.
Фея Доброты: Так, посмотрим…. Какое же четвертое задание? (на экране появляется стрелка с цифрой 4 по направлению движения к символу - «Зеркало»).
Четвертое задание (дети собирают картинки на магнитные доски, аргументируют поступок и получают четвертую букву).
Фея Доброты: Здесь картинки, их надо собрать и выбрать среди них те, на которых изображены поступки настоящих друзей, а те, на которых изображены плохие поступки отложить в сторону.
Игра «Собери картинку»
Фея Доброты: Почему вы считаете, что на этой картинке изображены плохие поступки? (дети аргументируют свой выбор и находят букву).
Фея Доброты: Вы справились со всеми заданиями и собрали четыре буквы, выложите их по порядку и прочитайте. Но почему же волшебство не подействовало? Может нам поможет волшебное зеркало (прикладывают зеркало и читают имя наоборот)
Дети (читают): «ДРУГ».
(звучит АУДИОЗАПИСЬ разбивающегося стекла).
Гурд (АУДИОЗАПИСЬ голос Гурда): Спасибо вам, друзья! Вы спасли меня, и я должен помочь остальным жителям нашей страны, помирить их и научить настоящей дружбе. Будьте и вы всегда дружны, и тогда справитесь с любыми трудностями! Прощайте!
Фея Доброты: Ваша дружба помогла преодолеть все сложности, освободила жителей королевства от чар злого волшебника. Помните, что дружба творит чудеса! На прощание я хочу подарить вам книжки-раскраски. А чтобы вернуться обратно в детский сад вам нужно вспомнить волшебные слова, отгадав загадки (фея говорит слова, а дети договаривают, затем фея снимает накидку).
Ребенок вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Психолог: Ребята, скажите, вам понравились наши приключения? Что понравилось больше? Почему? (ответы детей).
Психолог: Давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются с гостями под отрывок из песни «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича).
Desteni