12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по теме: "Развитие мыслительных операций".


Презентация
PPTX / 2.37 Мб

/data/files/l1641573221.pptx (Презентация)Конспект внеурочного занятия.

Тема: «Развитие мыслительных операций»

Класс: 1

Направление: познавательное

Тип занятия: тематическое

Цель: развитие познавательной сферы детей с ЗПР, таких психических процессов как память, мышление, внимание, восприятие.

Задачи занятия:

Образовательная:

Повышение уровня памяти.

Содействовать повышению интереса детей к учебе, расширению их кругозора.

Воспитательная:

Формировать умение работать, соблюдая целевую установку.

Формировать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Развивающая:

Развивать познавательные способности учащихся.

Развитие творческое воображение и фантазию.

Оборудование: листочки для рефлексии, презентация, проектор, задания индивидуального характера.

Ход занятия.

Организационный момент

Приветствие и эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Разминка

Ребята, а сейчас небольшая разминка, я читаю вам слово, а вы должны подобрать по смыслу подходящее и закончить словосочетания:

Задание «Подбери»

Красное, белое, теплое, душистое, мягкое, репчатый, куриное, пушистый.

Молодцы ребята, вы очень хорошо подбирали слова, а теперь потренируемся в очень непростом задании, я буду читать вам словосочетания, а вы должны подобрать противоположенные им.

Упражнение «Противоположенные»

Морковь сладкая, а редька...

Молоко жидкое, а сметана...

Трава низкая, а дерево...

Зима холодная, а лето...

Сажа черная, а мел...

Сахар сладкий, а перец...


Молодцы ребята.

Основная часть

Сегодня на занятии, мы с вами будем развивать память и мышление.

. «Загадки-описания».

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.)

То, рыжая, то серая, а по названию — белая. (Белка.)

Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

Был шар бел. Ветер подул, и шар улетел. (Одуванчик.)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел.)


Скажите ребята, а в каких сказках нам встречается лиса? Какие ее основные черты в сказках?

Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сказки, но в сказках встречается не только лиса, но и еще другие животные, попробуйте угадать их по описанию:


Игра «Угадай»

Хитрый, как...; трусливый, как...; колючий, как...; верный, как...; зоркий, как...; мудрый, как...; сильный, как...; голодный, как...?»


«Установи последовательность»

Ребята, сейчас на доске вы увидите картинки, они раньше были в правильно последовательности, но сейчас они перемешались ив вам нужно установить последовательность.

«Разбей на группы»

Ребята, вам нужно все предметы поделить на две группы.

То, что вы сейчас сделали, называется классификация, она очень важна.

Подведение итогов

Наше занятие подошло к концу, как вы оцените свою работу? Если хорошо, то поднимите руки в верх. Молодцы ребята, а остальным нужно быть чуть более собранными и в следующий раз у вас все получится.






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.