Внеурочное занятие на тему «Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей»
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Курс: «Развитие познавательных способностей».
Класс: 3 «Б».
Тема: «Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей».
Планируемые результаты
Личностные: в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираются на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.
Предметные: обобщают, делают несложные выводы, формулируют значение фразеологизмов.
Форма занятия: практикум.
Триединая цель: развитие слуховой памяти посредством работы с текстовой информацией.
Задачи
Воспитательные: воспитывать способность в предложенных ситуациях общения и сотрудничества опираться на общие для всех простые правила поведения.
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся УУД.
Регулятивных УУД: умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательных УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативных УУД: умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других.
Образовательные: совершенствовать умения обобщать, делать несложные выводы, формулировать значение фразеологизмов.
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Принципы воспитания (по классификации В. А. Сластёнина):
Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности;
Принцип природосообразности воспитания;
Принцип культуросообразности воспитания;
Принцип деятельностного подхода;
Принцип личностного подхода;
Принцип персонализации педагогического взаимодействия;
Принцип полисубъектного (диалогического) подхода;
Принцип индивидуально-творческого подхода;
Принцип обучения и воспитания детей в коллективе;
Принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой;
Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;
Методы воспитания (по классификации В.А. Сластёнина, Г.И. Щукиной):
методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение);
методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, педагогическое требование, переключение в деятельности);
методы стимулирования деятельности (поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (педагогическое наблюдение).
Методы обучения
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; иллюстрация, демонстрация; упражнения; работа с книгой;
по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические: практические задания;
по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично – поисковый.
Дидактические средства: тетрадь на печатной основе, наглядный материал (приложения), словарь фразеологизмов.
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» в МАОУ «СОШ № 34» (Составитель:
А.В. Борщенкова).
О. А. Холодова. Методическое пособие «Развитие познавательных способностей» юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. 3 класс.
О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2 / О.Холодова. -5- е изд., перераб.-М.:Росткнига , 2010. - 64 с.
Гуманитарно – правовой портал. Режим доступа: https://psyera.ru/vidy-pamyati-ih-kratkaya-harakteristika-1403.htm (Дата обращения: 23.04.18).
Макет доски
27 апреля.
|
Ход внеурочного занятия
Приложение 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение 2
Задание: вставьте подходящие по смыслу слова, которые пропущены в тексте.
_____________ - это способность _______________ запоминать, сохранять и воспроизводить то, что он раньше видел, _____________ , делал, чувствовал. Она бывает __________________, зрительной, тактильной, вкусовой, обонятельной.
Слова для справок: слышал, человека, память, слуховой.
Приложение 3
Значение фразеологизмов
Фразеологизм |
Значение |
Под самым носом. |
Совсем близко, рядом. |
За тридевять земель. |
Имеет значение очень далеко. Слово тридевять образовано путем сложения двух числительных: три и девять. Тридевять обозначало 27. И в сказках означало, что это очень далеко. |
На краю света. |
Означает очень далеко, где земля сливается с небом. |
В двух шагах. |
Совсем рядом от кого-то или от чего-то. |
Рукой подать. |
Так говорят о том, что находится совсем рядом, очень близко. |
Не за горами. |
Очень скоро, в ближайшее время. В непосредственной близости. |
Под боком. |
Очень близко. |
Куда Макар телят не гонял. |
Очень далеко, в самые отдалённые (обычно неприятные, опасные) места; в неизвестность. |
Приложение 4
ФИ _______________________________________________________________
Задание: составьте синквейн.
1. Тема занятия _____________________________________________________
2. Два прилагательных (какое занятие?)________________________________
3. Три глагола (что делали?)__________________________________________
4. Предложение_____________________________________________________
5. Одно слово______________________________________________________