Конспект занятия. Сенсорное развитие «Чудесный сундучок»







Конспект занятия. Сенсорное развитие «Чудесный сундучок»
Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность, умение слушать и запоминать название предметов. Учить детей запоминать название фруктов, овощей и ягод. Учить детей называть предметы и различать их цвета.
Ход занятия: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт коробку оформленную под сундук и показывает детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите скорее, что я сегодня увидела у себя в огороде под деревом. Что это такое, вы знаете?
Дети: коробка, волшебная коробка. Сюрприз.
Воспитатель: Это волшебный сундук. Как вы думаете ребята, что там может быть?
Дети: подарок, сюрприз.
Воспитатель: давайте-ка с вами посмотрим, что в этом сундуке. Лиза, выходи попробуем угадать? Открывай крышку и щупай, что там.
Дети: выходят несколько человек и говорят своё предположение.
Воспитатель читает загадки про огурец, яблоко, грушу и сливу. И достает предметы, каждый раз проговаривая название, цвет и форму предмета. Кладет их на стол перед детьми: посмотрите - это яблоко, оно красное и круглое. А это груша, она желтая. Груша не круглая. Вот это зеленый огурец и он не круглый и т.д.
Физкультминутка: Мы проснулись, потянулись
Солнышку мы улыбнулись
Наше солнышко кружочек,
Улыбнулось нам в ответ.
Улыбнись и ты ему дружочек.
Затем предлагает нескольким детям овощи и фрукты, задавая вопрос: Дима – это слива, она круглая? Ярослав – это груша, она круглая?
Дети: нет, слива не круглая. Груша тоже не круглая.
Воспитатель: А кто же мне скажет, какой предмет здесь круглый?
Дети: яблоко
Воспитатель: теперь разобрались. У меня есть дерево, на котором растут яблоки (достаёт дерево из фетра и на нём липучки), оно называется «яблоня». Ой посмотрите, на нём что-то не хватает. Что на нем не хватает?
Дети: яблочек.
Воспитатель: правильно, а вот и яблочки в нашем сундучке. Давайте повесим на яблоньку наши яблочки желтые, зеленые, красные. (Вызывает по очереди детей и помогает и вешать). Теперь наша яблонька красивая и полна урожая. Круглых и разноцветных яблок.