Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Ход занятия.
Сообщение темы занятия.
1.Игра «Чья рука». Рассмотреть руки у всех в классе. Выбирается ведущий, который отворачивается и отгадывает, где чья рука. Остальные дети строят из ладошек «пирамидку».
- Чтобы отгадывать предметы, надо быть внимательным, запоминать детали предметов.
- Мы сегодня будем учиться различать наложенные друг на друга, предметы и изображения.
(воспитание дружбы, коллективизма. Когда мы едины, мы не победимы)
Сообщение цели.
2.Игра «Куча- мала». Выбрать игрушки из большой «кучи». Один ученик – собирает зайцев, другой – ежей и т.д. и каждый складывает в свою корзину. (Игрушки необходимо прибирать и содержать в порядке. Каждой вещи своё место.)
- Что вам помогло быстро выбрать свои игрушки? (У зайца- длинные уши… )Для чего мы играли в эту игру? (Чтобы научиться быстро находить нужные предметы, необходимо запоминать их части, цвет и т.д.)
Работа по теме.
- На карточках у каждого из вас нарисованы контуры 2-х предметов, назовите, что нарисовано. (н-р: собака и банан и т.д.). Животное обведите зелёным карандашом, а фрукт – красным. Постарайтесь, потрудитесь и выполните правильно? За всякое дело берись умело.
2. «Фрукты в вазу соберём». Что нарисовано на картинке, назовите одним словом. Для чего мы употребляем фрукты в пищу? Могут ли фрукты навредить нашему здоровью? Я вымыла фрукты и разложила на полотенце. Соберём и мы фрукты. Какая посуда необходима для фруктов, выберите. Мы должны собрать те фрукты и столько же как на картинке. Фрукты на столе, здоровье на сто лет. Фрукты – самые витаминные продукты. Каждый раз перед едой, нужно фрукты мыть водой.
3. У каждого из вас есть карточка, на которой написаны буквы, из них необходимо составить слово (дом, зуб, лес) и прочитать его. Чтение лучшее учение. Кто много читает – тот много знает.
Закрепление.
1.Игра «В магазине игрушек?». На таблице нарисованы игрушки (наложенные изображения). Необходимо собрать в свою коробку как можно больше и быстрее игрушек, но только тех, которые нарисованы на картинке. Вы уже научились на картинках видеть нарисованные предметы? Кто поспешит – тот людей насмешит.
2. Назовите одним словом, что нарисовано на картинке? Назовите единицы транспорта(грузовой и легковой автомобили, самолёт). К какому виду транспорта относятся автомобили? А самолёт? Сколько предметов нарисовано, покажите цифру. Чтобы правильно считать, надо цифры знать.Итог.
-Занятие понравилось? Что запомнилось? Чему учились?