Конспект занятия Создание образа персонажа

6
0
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №9

Создание образа персонажа


Пояснительная записка

Цель занятия: Научить участников основам создания и разработки образа персонажа в литературе и театре, развить навыки анализа и интерпретации характеров.

Задачи:
1. Ознакомить участников с ключевыми аспектами создания образа персонажа.
2. Развивать умение анализировать характеристики героев произведений.
3. Способствовать формированию навыков работы над собственными персонажами (в письменном или сценическом виде).

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут определить основные элементы создания образа персонажа.
- Участники научатся разрабатывать характеры своих собственных героев.
- Участники смогут аргументированно обсуждать особенности созданных ими и существующих персонажей.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.

Бумага и ручки для записей.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Определение понятия «образ персонажа»;
   - Значение проработанного характера для литературного произведения и театральной постановки;
   - Краткий обзор типов персонажей (главный, второстепенный, антагонист, протагонист).

3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные элементы создания образа:
   - Внешний вид — как физические характеристики влияют на восприятие?
   - Характер — какие черты определяют личность героя?
   - Мировосприятие — как жизненные обстоятельства формируют характер?

b) Роль мотивации:
- Почему герой действует именно так? Какова его цель?
- Внутренние конфликты и их влияние на развитие сюжета;

4. Практическая часть (50 минут) 
a) Анализ известных литературных или театральных персонажей (20 минут):
- Разделить участников на небольшие группы по 4–5 человек;
- Каждая группа выбирает одного известного героя из литературы или кино;
- Группы должны проанализировать выбранного героя по следующим критериям:
  1. Внешний вид;
  2. Характеристики личности;
  3. Мотивация действий;
  4. Влияние окружения на героя;

b) Работа над созданием собственного персонажа (20 минут):
- Каждому участнику предлагается создать своего оригинального героя;
– Используются следующие вопросы для помощи:
    -Как выглядит ваш герой?
    -Какие у него сильные/слабые стороны?
    -Каковы его мечты, страхи, цели?
    -Какое событие изменило его жизнь?

c) Презентация созданных образов (20 минут):
- Каждый участник представляет своего героя группе;
– Остальные могут задавать вопросы о характеристиках или предлагать идеи для развития;

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Что было самым интересным в процессе создания образа?
    – Какие трудности возникли при разработке характера?

b) Напоминание о важности глубокой проработки героев для достижения выразительности в литературе и театре.

Рекомендуемая литература: 
1. Станиславский К.С., "Работа актера над ролью" — полезно для понимания внутреннего мира персонажей.
2. Бахтин М.М., "Проблемы поэтики Достоевского" — анализ глубоких психологических портретов.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.