12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Касутская Александра Витальевна30
Педагог дополнительного образования в Нахимовском военно-морском училище в городе Мурманске. Провожу занятия по фото- и видеотворчеству.
Россия, Мурманская обл., Мурманск

филиал федерального государственного казённого образовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации»

(г. Мурманск)

t1628756616aa.png

Методическая разработка

Создание телепередачи «Глазами нахимовца»

для обучающихся 8-11 классов


 

Автор: Касутская Александра Витальевна,

педагог дополнительного образования (фото, телестудия),

филиал НВМУ (г. Мурманск)

 

2019

Содержание

Введение 3

1. Телепередача «Глазами нахимвца» 4

1.1 Организационный этап. 4

1.2 Этап целеполагания и мотивации 5

1.3 Этап актуализации комплекса знаний и способов деятельности 5

1.4 Этап самостоятельного применения знаний 5

1.5 Этап самоконтроля и контроля 6

1.6 Коррекционный этап 6

1.7 Рефлексия 6

Заключение 7

Список использованных источников и литературы 8


 

Введение

Современное образование требует от обучающегося быть социально адаптированными, знать современное состояние общества, разбираться в событиях быстроменяющегося мира. Реализовать эти требования, сформировать необходимые компетенции позволяет возможность попробовать себя в роли тележурналиста. Например, стать ведущим или оператором передачи «Глазами нахимовца».

Методическая цель: создать условия для реализации активной самостоятельной и инициативной деятельности обучающихся посредством учебно-познавательной проектной деятельности

Цель: помочь самореализации обучающихся, формированию коммуникативных компетенций, профессионального самоопределения (военная журналистика).

Задачи:

- расширить кругозор обучающихся и активизировать их познавательную активность;

- сформировать коммуникативные компетенции обучающихся;

- раскрыть интеллектуальный, творческий потенциал обучающихся;

- развить способность к самостоятельности;

- дать начальные понятия и представления о журналистике

- научить оперативному сбору и обработке информации

- совершенствовать коммуникативные навыки

- воспитывать интерес к творческой деятельности

Актуальность: практико-ориентированный характер занятий позволяет обучающимся в процессе работы на ТВ-продуктом социально адаптироваться и получать требуемые навыки коммуникации.

Новизна: занятия позволяют использовать практические навыки тележурналистского мастерства, и тем самым приобщать обучающихся к системе средств массовой коммуникации, чувствовать себя частью этой системы.

Используемые технологии:

- игровая;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии;

- смешенное обучение;

- технология проблемного обучения.

Средства обучения и оборудование: мультимедийное оборудование (ПК, микрофоны, камеры), ручки, блокноты, световое оборудование

Телепередача «Глазами нахимовца»

Телепередача создана для информирования о событиях и жизни воспитанников в училище, а также, для информирования родителей воспитанников, а также кандидатов на поступление в училище путём публикации телепередачи на сайте училища и на канале youtube.

В течение учебного года подготавливаются 5 выпусков телепередачи - в каждой четверти один выпуск (по мере накопления информации о мероприятиях и создания своих рубрик) и один итоговый о летней практике.

При работе над первыми выпусками нахимовцы обучаются журналистскому делу, постепенно совершенствуя свой опыт и технические навыки, под руководством старших нахимовцев, продолжающих обучение в телестудии, начинают самостоятельно работать над последующими выпусками.

 

1.1 Организационный этап.

Учащимся предлагается провести в игровой форме «интервью». Выбирается «гость», подготавливаются вопросы гостю о его учёбе, жизни в училище, его успехах и стремлениях.

При этом участники уже разыгрывают разные роли: операторов, журналистов, готовящих вопросы, ведущих.

В течение такого интервью определяется область интересов: чего ребята хотят узнать о себе, о своих друзьях, о жизни в училище. Также они определяются, в какой группе они хотят быть и работать над следующим выпуском передачи.

Обучающиеся делятся на оперативные группы:

- группа журналистов, сборщиков информации (гр1)

- группа сценаристов (гр2)

- группа репортёров, ведущих передачи (гр3)

- группа операторов (гр4)

- группа монтажёров (гр5)

 

В каждой группе выбирается лидер, который осуществляет управление, а также отчётность о проделанной работе. В составе команды могут быть участники из любых классов, старшие здесь делятся с младшими опытом, что способствует коммуникации и социализации участников группы. При разделении на группы ребята опираются на свой опыт, свои навыки и предпочтения. Учащиеся, занимающиеся уже не первый год, помогают определиться с выбором группы и направлениям деятельности новичкам.

Состав группы не должен меняться на протяжении работы над одним выпуском. Допускается замена участников перед работой над следующим выпуском. Возможна смена ролей, смена группы, но при условии, что в каждой группе остаётся как минимум по два человека.

В состав организационной группы входят педагогические работники образовательной организации, помимо педагога, ведущего курс, в рамках которого производится работа над выпусками телепередачи. Налаживается сотрудничество с преподавателями русского языка для корректировки текстов, с педагогами-организаторами и воспитателями - для расширения работы по сбору информации группой журналистов.

Вывод: взаимодействие между участниками и преподавателями, налаживание коммуникативных связей даёт в итоге эффективную разноплановую работу групп, охватывающую наиболее значимые актуальные события.


 

1.2 Этап целеполагания и мотивации

На данном этапе нахимовцы исследуют примеры других выпусков новостей и телепередач, чтобы понять, какая модель применима для них, какие рубрики стоит внедрить в свою передачу, и какие формы им не подходят.

Каждая группа распределяет для себя материалы для работы и подготовки. Ставит для себя цели и сроки. Так как работа каждой группы зависит от работы других групп, и приходится верно распределять своё время в течение 2х месяцев.

Группы 1 и 2 – должны успевать собирать и подготавливать информацию заранее, чтобы группы 3, 4 и 5 успевали выполнять свою часть работы оперативно.

Вывод: умение ставить цели, распределять время, оперативно работать позволяет развивать контроль и самоконтроль, уважение друг к другу и чужому труду, ответственность и организованность.

 

1.3 Этап актуализации комплекса знаний и способов деятельности

На занятиях в течение года учащиеся изучают специфику работы разных специальностей, чтобы затем применить на практике при работе над телепередачей. С каждым выпуском эта работа становится слаженнее и качественнее.

Вывод: обмен членами групп позволяет многогранно и качественно изучить каждый вид деятельности, способствует профессиональной ориентации.

 

1.4 Этап самостоятельного применения знаний

Гр1 – занимается сбором информации по событиям и мероприятиям в училище, а также за пределами – в разных сферах – в спорте, в культуре и искусстве.

Гр2 – обрабатывает информацию и составляет сценарий передачи – распределяет рубрики, пишет тексты для ведущих.

Гр3 – отрабатывает речь, ведёт репортажи с мест событий и мероприятий училища.

Гр4 – операторы снимают события в училище, для дальнейшего монтажа, также снимают видео рубрик, разработанных сценаристами.

Гр5 – обрабатывают отснятые материалы, распределяя рубрики и новостные блоки внутри своей группы, чтобы затем осуществить финальный монтаж-сборку всего выпуска под руководством преподавателя.

Перед передачей материала ведущим, тексты обязательно проверяются и редактируются педагогами.

Вывод: по итогам основного этапа обучающиеся получают новые знания, систематизируют уже имеющиеся, осваивают навыки работы в группе, приобретают социальную ответственность, коллективизм, совершенствуют коммуникативные навыки, развивают личные положительные качества.

1.5 Этап самоконтроля и контроля

В процессе работы над передачей педагогу на проверку лидеры групп подают промежуточные результаты работы групп, преподаватель может оценить работу и внести корректировки на ранних этапах, исправить ошибки, до подачи материала на монтаж, либо перед финальным монтажом.

Далее, после общей монтажной сборки рубрик и новостных блоков, выводится предварительный вариант, который просматривает весь коллектив студии, имея возможность коллективно оценить полученный результат. Внести корректировки в монтаж, а, возможно, и переснять какие-то моменты.

Вывод: происходит контроль и оценка результатов деятельности, самооценка, понимание причин успеха (неуспеха).

1.6 Коррекционный этап

После выявления ошибочных и удачных моментов в работе над проектом, учащиеся исправляют свой материал работы, завершают монтаж.

Вывод: по итогу этого этапа учащиеся умеют анализировать и корректировать свою работу, улучшать практические навыки.

 

1.7 Рефлексия

После вывода итогового монтажа выпуска телепередачи происходит осмысление процесса и результатов деятельности. Обучающиеся выделяют и осознают то, что получилось, что освоено в процессе практической работы над передачей. Как работа над проектом помогает им усваивать теоретические знания по разным предметам.

Оценивают полученные результаты. Ставится проблемный вопрос, с целью дальнейшего обсуждения и подведения итогов проекта (что нового узнали? Что было интересным? Достигли мы цели?). Обсуждают результаты совместной деятельности, соотносят их с поставленной целью, определяют цель нового проекта (передачи).

 

Заключение

Организованность и постоянство работы над выпусками в течение года становится практически полностью самостоятельной деятельностью учащихся, развивая организаторские, аналитические, творческие способности, повышая коммуникативные навыки, умение самостоятельно решать вопросы и принимать решения.

 

Список использованных источников и литературы

 

Закревский Ю. Звуковой образ в фильме. 2-е изд. — М.: Искусство, 1970. — 128 с.

Ким М. Новостная журналистика. Базовый курс – СПб., 2005

Колесниченко А. Практическая журналистика: Учебное пособие./ М.: Аспект Пресс, 2014. –112 с.

Криницын Е. Акулы интервью. 11 мастер-классов – М.: Альпина Паблишер, 2010. –184 с.

Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» – М.: Аспект Пресс, 2007 – 202с.

Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1. – М.: А.Дворников, 2005. – 243 с.

Универсариум. Курс «Цифровая журналистика» – сайт. – 2020. – URL: https://universarium.org/course/783 ?lang=ru

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.