Конспект занятия учебного курса «Успешное чтение» во 2 классе по теме «Работа с художественным текстом К. Ушинского «Играющие собаки»

21
8
Материал опубликован 19 February 2023 в группе

Конспект занятия учебного курса «Успешное чтение» во 2 классе по теме «Работа с художественным текстом К. Ушинского «Играющие собаки»».

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Уметь выполнять упражнения для развития речевого и дыхательного аппаратов.

- Познакомиться и проанализировать  произведение К.Д. Ушинского.

- Анализ произведения с этической точки зрения.

- Владение смысловым чтением.

Ход занятия:

-Начнем занятие с речевой разминки.

СЛАЙД 1.


h1676789767.JPG

-Прочитаем чистоговорку: вместе, по ролям.

СЛАЙД 2.


s1676789791.JPG

-Разучим скороговорку.

-Продолжаем разминку. Переходим к тренажеру.

https://foxgard.ru/sim/trenazher-slova

Сначала хором читаем слова, состоящие из трех букв, потом четырех и пяти. Скорость постепенно буду наращивать. Ваша задача- успевать за скоростью появления слов.

(Чтение слов из 3 букв -  без задания с постепенным ускорением.

Чтение слов из 4 букв - запомнить названия животных.

Чтение слов из 5 букв- читать и одновременно подсчитывать количество прочитанных слов).

-Переходим к основной части занятия. Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Автор его Константин Дмитриевич Ушинский.

-Зная автора произведения можем ли мы определить стиль текста: художественный или научный. Запишем на доске ваше предположение. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.

-А жанр произведения? «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение», «Басня»… Запишем РАССКАЗ

-Произведение называется «Играющие собаки». Можно ли по названию рассказа определить тему произведения? Предположите, о чем пойдет речь в произведении?  Запишем: о собаках, которые играют.

-А как могут играть собаки? Какие породы собак вы знаете?

-Прослушайте рассказ, все внимательно слушайте и следите.

-Понравился рассказ?  

-Сколько в тексте абзацев?

-Прочитайте 1 абзац. Чьими глазами мы будем следить за происходящим?

-Перечитайте 2 абзац.

-Что можно сказать о Полкане? Что значит большая собака? Каким словом можем заменить? ВЗРОСЛАЯ

-Что значит угрюмая?

-Значение какого слова непонятно? Благосклонно – доброжелательно, снисходительно.

-Что автор говорит о другой собаке? Раз собака маленькая, то она какая? Игривая.

-Как мопс вел себя с Полканом. Найдите слова-действия.

-Играют ли собаки? С чьей стороны это была игра?

-Почему Володя решил, что Полкан должен проучить мопса? Может, сам обижал маленьких…

-Давайте поиграем с волшебным кубиком («Кубик Блума»). Я буду подкидывать кубик, какой стороной он к вам повернется, на вопрос с данным словом будете отвечать.

НАЗОВИ

Назови  героев рассказ. Назови, где происходили события в рассказе.

ПОЧЕМУ

Почему Полкан смотрел на мопса благосклонно? Почему автор написал этот рассказ?

ОБЪЯСНИ

Объясни, почему папа сказал Володе, что Полкан добрее его? Объясни, почему мопс кидался на Полкана?

ПРЕДЛОЖИ

Предложи свое название рассказа.

ПОДЕЛИСЬ

Поделись своими мыслями от прочитанного произведения.

ПРИДУМАЙ

Придумай другое продолжение рассказа.

-Следующее задание будете выполнять в парах. Перечитайте текст еще раз. На слайде записан план рассказа, но пункты его перепутаны. Вам надо составить и записать правильный план рассказа.

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

r1676789817.JPG

Возьмите конверт с листочками, на которых записаны пункты плана. Ваша задача - определить правильную последовательность пунктов плана.

1. Володя наблюдает.

2. Игры мопса.

3. Полкан благосклонен.

4. Осуждение отцом поведения Володи.

-Давайте проверим, какой план рассказа у вас получился.

-Перескажите текст по данному плану.

-Подтвердились ли ваши предположения о жанре произведения и стиле речи?

-Верно, это художественный рассказ.

-Почему Ушинский назвал рассказ «Играющие собаки?». Для кого это была игра?

-Назовите тему текста. Напомню, что то, о чём или о ком говорится в тексте, называется главной темой текста.

-Тема текста- В рассказе "Играющие собаки" идет повествование о двух собаках: о маленьком Мопсе и о большой собаке по кличке Полкан.

-Подумайте, в каком предложении заключена основная мысль текста? (последнее предложение). Основная мысль текста – то важное, главное, что хотел сказать автор.

-Автор хотел показать, что нельзя обижать маленьких или слабых, особенно если есть такая возможность. Нужно с пониманием относиться к окружающим и иногда прощать им их слабости. Дети всегда остаются детьми, злиться на их шалости просто глупо.

Источники:

https://argoprofit.ru/chastye-voprosy/konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-k-ushinskii-igrayushchie-sobaki.html

Комментарии

Благодарю за знакомство с интересным и нужным курсом! Приёмы,используемые вами можно использовать и на других уроках!

2
19 February 2023

Марина Юрьевна, благодарю Вас за внимание к моим публикациям. Надеюсь, что разработки будут востребованы педагогами.

2
19 February 2023

А этот курс у вас факультативный?

2
19 February 2023

Этот курс по выбору из части, формируемой участниками образовательного процесса.

2
19 February 2023

Поняла! Жаль,что у нас такого нет!

2
19 February 2023

Не знаю, разрешат ли нам вести данный курс на следующий год... Но хотелось бы.

1
19 February 2023

Светлана Валерьевна, спасибо, что делитесь с коллегами своим опытом, наработками! Это всегда ценно. У Вас есть чему поучиться!

1
20 February 2023

Ольга Анатольевна, благодарю Вас за приятные слова! Я всегда рада помочь коллегам!

1
21 February 2023

Похожие публикации