12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край
1

Конспект занятия «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»

Тема: «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: способствовать систематизации основных математических знаний детей.

Задачи:

- закреплять представления детей об основных геометрических фигурах, о частях суток, умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; считать предметы.

- развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий;

- приобщать к двигательной импровизации;

- воспитывать интерес к математике.

Вид организованной образовательной деятельности - комплексная. Реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а остальные его дополняют, создают эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности – познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Взаимосвязь с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа:  подготовительная (дети 6-7 лет).

Тип занятия - закрепляющее.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материалы и оборудование – Дед Мороз, Снегурочка, фея, домик, ковёр-самолёт, конверт, карточки с заданиями, геометрические фигуры, звёзды, мяч, наградной материал, запись звука полёта и песен, музыкальный центр.

Предварительная работа:

- рассматривание геометрических фигур, дидактические игры по формированию математических представлений, беседа о частях суток и режиме дня.

 

Cодержание образовательной деятельности.

 

Вводная часть.

- Здравствуйте гости! Здравствуйте, дети! Много чудес есть на белом свете! Зовут меня Маргарита Владимировна. Сегодня у нас первый день зимы – 1 декабря. Всё ближе и ближе долгожданный наш праздник. Какой? Кто к вам всегда приходит в этот день? Да, до встречи, конечно, ждать ещё долго, почти месяц. Поэтому я вам предлагаю отправиться сегодня в гости к Деду Морозу и Снегурочке. Хорошо? А поможет нам до них добраться ковёр-самолёт.

Посмотрите на него, из каких геометрических фигур он состоит? ( Воспитатель разворачивает ковер.)

 

Основная часть.

- Хотите на нем отправиться в путешествие?

- Тогда в путь! Нам пора.

Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нужно сесть на него, закрыть глаза, посчитать до пяти и сказать волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять,

В путь скорей, не можем ждать.

На ковре мы все сидим

И ничем не шевелим!

Ждём мы много интересного

Весёлого, полезного!

Звуки полёта.

Вот мы и прибыли в назначенное место! Но что же происходит, где дедушка Мороз и Снегурочка? Почему они нас не встречают? Кто это? Так, здесь лежит конверт. Итак, ребята, фея заколдовала наших героев и закрыла их в этом домике. Она просит, чтобы вы выполнили её задания, и получили пять звёзд, тогда она их отпустит. Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке?

1. Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

 

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)


 

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)


 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).


 

-Хорошо, фигуры знаете и за это получаете звезду!

2. Дидактическая игра «Хлопки».

Ребята, а считать вы умеете? До скольки?

Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте, сколько хлопков я сделала.

Хорошо, вторая звезда ваша!

3. Дети, какие части суток вы знаете? Что вы делаете утром? А вечером?

Поиграем в подвижную игру «День и ночь».

-Молодцы, хорошо играли! Получайте ещё одну звезду!

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположное слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы, и с этой задачей вы справились. Я дарю вам ещё одну звезду.

5. Дидактическая игра «Счёт».


 

Хорошо, ещё одна звезда ваша!


 

Заключительная часть.

- Итак, ребята, сколько звёзд мы заработали? Мы выполнили просьбу феи? Теперь она нам разрешает выпустить Дедушку Мороза и Снегурочку. Поднимайте домик. Берите Деда Мороза и Снегурочку. Мы их выручили, и теперь нам пора вернуться в детский сад. Где наш волшебный ковёр? Садитесь, закрывайте глазки. Давайте произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

В путь скорей, не можем ждать.

На ковре мы все сидим

И ничем не шевелим!

Мы летим домой назад

В наш любимый детский сад.

Звуки полёта.


 

- Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? А что больше всего вам понравилось? Сколько звёзд вы получили? Мне с вами тоже было очень интересно. За хорошую работу даю вам всем награду! Ведь вы же заработали пять звёзд! Теперь, когда наши герои с нами, можно и потанцевать! Удачи вам! До свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.