Конспект внеклассного мероприятия «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» (Подготовительная группа, 6-7 лет)
Тема: «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: способствовать систематизации основных математических знаний детей.
Задачи:
- закреплять представления детей об основных геометрических фигурах, о частях суток, умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; считать предметы.
- развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий;
- приобщать к двигательной импровизации;
- воспитывать интерес к математике.
Вид организованной образовательной деятельности - комплексная. Реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а остальные его дополняют, создают эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности – познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Взаимосвязь с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная (дети 6-7 лет).
Тип занятия - закрепляющее.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материалы и оборудование – Дед Мороз, Снегурочка, фея, домик, ковёр-самолёт, конверт, карточки с заданиями, геометрические фигуры, звёзды, мяч, наградной материал, запись звука полёта и песен, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- рассматривание геометрических фигур, дидактические игры по формированию математических представлений, беседа о частях суток и режиме дня.
Cодержание образовательной деятельности.
Вводная часть.
- Здравствуйте гости! Здравствуйте, дети! Много чудес есть на белом свете! Зовут меня Маргарита Владимировна. Сегодня у нас первый день зимы – 1 декабря. Всё ближе и ближе долгожданный наш праздник. Какой? Кто к вам всегда приходит в этот день? Да, до встречи, конечно, ждать ещё долго, почти месяц. Поэтому я вам предлагаю отправиться сегодня в гости к Деду Морозу и Снегурочке. Хорошо? А поможет нам до них добраться ковёр-самолёт.
Посмотрите на него, из каких геометрических фигур он состоит? ( Воспитатель разворачивает ковер.)
Основная часть.
- Хотите на нем отправиться в путешествие?
- Тогда в путь! Нам пора.
Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нужно сесть на него, закрыть глаза, посчитать до пяти и сказать волшебные слова.
Один, два, три, четыре, пять,
В путь скорей, не можем ждать.
На ковре мы все сидим
И ничем не шевелим!
Ждём мы много интересного
Весёлого, полезного!
Звуки полёта.
Вот мы и прибыли в назначенное место! Но что же происходит, где дедушка Мороз и Снегурочка? Почему они нас не встречают? Кто это? Так, здесь лежит конверт. Итак, ребята, фея заколдовала наших героев и закрыла их в этом домике. Она просит, чтобы вы выполнили её задания, и получили пять звёзд, тогда она их отпустит. Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке?
1. Загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Он давно знаком с тобой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Хорошо, фигуры знаете и за это получаете звезду!
2. Дидактическая игра «Хлопки».
Ребята, а считать вы умеете? До скольки?
Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте, сколько хлопков я сделала.
Хорошо, вторая звезда ваша!
3. Дети, какие части суток вы знаете? Что вы делаете утром? А вечером?
Поиграем в подвижную игру «День и ночь».
-Молодцы, хорошо играли! Получайте ещё одну звезду!
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположное слово.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Молодцы, и с этой задачей вы справились. Я дарю вам ещё одну звезду.
5. Дидактическая игра «Счёт».
Хорошо, ещё одна звезда ваша!
Заключительная часть.
- Итак, ребята, сколько звёзд мы заработали? Мы выполнили просьбу феи? Теперь она нам разрешает выпустить Дедушку Мороза и Снегурочку. Поднимайте домик. Берите Деда Мороза и Снегурочку. Мы их выручили, и теперь нам пора вернуться в детский сад. Где наш волшебный ковёр? Садитесь, закрывайте глазки. Давайте произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
В путь скорей, не можем ждать.
На ковре мы все сидим
И ничем не шевелим!
Мы летим домой назад
В наш любимый детский сад.
Звуки полёта.
- Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? А что больше всего вам понравилось? Сколько звёзд вы получили? Мне с вами тоже было очень интересно. За хорошую работу даю вам всем награду! Ведь вы же заработали пять звёзд! Теперь, когда наши герои с нами, можно и потанцевать! Удачи вам! До свидания!