Материал на проверке

Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с профессией доктора»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)







Конспект занятия

в группе раннего возраста

«Знакомство с профессией доктора»









Подготовила воспитатель

                                                                                          Кириленко Ирина Владимировна.





Барнаул 2024


​​​​​​​

Цель:

Воспитывать желание заботится о животных. Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней. Активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представление о профессиях людей. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.

Развевающие:

 Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные  с обобщающим значением “профессии”. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

 Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, текст стихотворения А. Барто " Зайка", игрушка – зайка, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, белый халат, маска.

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Горлышко красное, температура повышена, выпишу рецепт, горячий чай, горячее молоко, чай с лимоном и малиной.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про профессию врача.

Ход ОД

Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам пришел. (Показывает зайчика) А кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Посмотрите, Зайчик , какой то грустный. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто " Зайка"

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка совсем замерз и может заболеть. Давайте погреемся вместе с зайкой.

Подвижная игра под музыку " Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит (строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать( 2 раза)

Воспитатель: Что же нам делать? Кто может помочь зайке? надо нам его полечить!

(надевать белый халат, маску )

Воспитатель: дети сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А вы мне будите помогать. А что значит лечить?

Дети: давать лекарство, смотреть горлышко.

Воспитатель: правильно, лечить это значит давать лекарство, смотреть горлышко и делать уколы.

Воспитатель: Сейчас я буду слушать зайчика. У врача есть специальная трубочка (показывает) ,чтобы послушать дыхание и как бьется сердце. воспитатель слушает зайчика (при этом свои действия сопровождала словами) дыши, не дыши

Воспитатель: А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а-а (смотрит)

Воспитатель: Да, горлышко красное. Всё ясно зайчик простудился. 

Воспитатель: Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает, как измерять у зайчика температуру?

Дети: нужен градусник

Воспитатель: Помоги мне, Алиса, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена

Воспитатель: Нужно сделать зайчику укол. А кто знает, чем делают уколы? 

Дети: Нужен шприц

Воспитатель: Правильно, шприцом. (воспитатель делает укол)

Воспитатель: дети боятся, не надо уколов. Ведь вам делают прививки от разных болезней, чтобы вы меньше болели.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному. А кто у нас больной?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно, зайчик. Больной ребята это тот, кто заболел.

Воспитатель: выписываем рецепт: горячий чай с малиной и медом, горячее молоко, тепло одеваться, завязать горлышко мягким шарфом, принимать витамины.

Достаёт баночку из-под витаминов не переворачивай её

Воспитатель: Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столу, где находятся все необходимые предметы для лепки: доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка "Витаминки"


Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, витаминки какие?

Дети: круглые маленькие

Воспитатель А какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Покажите, как мы лепили витаминки?( ладошками, круговыми движениями)

Воспитатель: А сейчас я полажу наши витаминки в баночку. Сколько витаминов в баночке?

Дети: много

Воспитатель: витаминки большие или маленькие?

Дети: маленькие

Воспитатель зайка вот тебе витаминки. Теперь наш зайка, будет здоров. 

Воспитатель: Зайка благодарит ребят за помощь. Ребята, спасибо большое вам за помощь. Теперь я буду одевать тепло, и пить витаминки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.