Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с профессией доктора»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)
Конспект занятия
в группе раннего возраста
«Знакомство с профессией доктора»
Подготовила воспитатель
Кириленко Ирина Владимировна.
Барнаул 2024
Цель:
Воспитывать желание заботится о животных. Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней. Активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о профессиях людей. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
Развевающие:
Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, текст стихотворения А. Барто " Зайка", игрушка – зайка, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, белый халат, маска.
Методические приемы: Словесные, наглядные.
Горлышко красное, температура повышена, выпишу рецепт, горячий чай, горячее молоко, чай с лимоном и малиной.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про профессию врача.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам пришел. (Показывает зайчика) А кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик , какой то грустный. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто " Зайка"
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка совсем замерз и может заболеть. Давайте погреемся вместе с зайкой.
Подвижная игра под музыку " Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит (строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать( 2 раза)
Воспитатель: Что же нам делать? Кто может помочь зайке? надо нам его полечить!
(надевать белый халат, маску )
Воспитатель: дети сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А вы мне будите помогать. А что значит лечить?
Дети: давать лекарство, смотреть горлышко.
Воспитатель: правильно, лечить это значит давать лекарство, смотреть горлышко и делать уколы.
Воспитатель: Сейчас я буду слушать зайчика. У врача есть специальная трубочка (показывает) ,чтобы послушать дыхание и как бьется сердце. воспитатель слушает зайчика (при этом свои действия сопровождала словами) дыши, не дыши
Воспитатель: А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а-а (смотрит)
Воспитатель: Да, горлышко красное. Всё ясно зайчик простудился.
Воспитатель: Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает, как измерять у зайчика температуру?
Дети: нужен градусник
Воспитатель: Помоги мне, Алиса, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена
Воспитатель: Нужно сделать зайчику укол. А кто знает, чем делают уколы?
Дети: Нужен шприц
Воспитатель: Правильно, шприцом. (воспитатель делает укол)
Воспитатель: дети боятся, не надо уколов. Ведь вам делают прививки от разных болезней, чтобы вы меньше болели.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному. А кто у нас больной?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, зайчик. Больной ребята это тот, кто заболел.
Воспитатель: выписываем рецепт: горячий чай с малиной и медом, горячее молоко, тепло одеваться, завязать горлышко мягким шарфом, принимать витамины.
Достаёт баночку из-под витаминов не переворачивай её
Воспитатель: Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столу, где находятся все необходимые предметы для лепки: доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка "Витаминки"
Воспитатель: Ребята, витаминки какие?
Дети: круглые маленькие
Воспитатель А какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Покажите, как мы лепили витаминки?( ладошками, круговыми движениями)
Воспитатель: А сейчас я полажу наши витаминки в баночку. Сколько витаминов в баночке?
Дети: много
Воспитатель: витаминки большие или маленькие?
Дети: маленькие
Воспитатель зайка вот тебе витаминки. Теперь наш зайка, будет здоров.
Воспитатель: Зайка благодарит ребят за помощь. Ребята, спасибо большое вам за помощь. Теперь я буду одевать тепло, и пить витаминки.