12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казакова Людмила Геннадьевна169
Работаю педагогом-психологом в МБДОУ "Детский сад № 176"
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
1

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба»

Задачи: обогащать тактильный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать мышление, внимание, наблюдательность; обогащать словарный запас, развивать речь; воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование: кинетическая песочница, изображение сказки, игрушки по сказке: дед, баба, курочка, яички, корзина, силуэты мышек на каждого ребёнка, клей в тарелочках, губки, камушки.


Ход ОД

Педагог-психолог:

– Доброе утро, ребята! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада всех вас видеть.

– Я видела по улице тут сказочка скиталась.

Или грустно стало в книжке ей, или просто потерялась.

И вот она пришла к нам сегодня в это место.

– Ребята, заглянем в эту сказку вместе? (Да)

Педагог-психолог: – Детки очень любят играть в песочке. А еще в песке любят прятаться сказки и сказочные герои.

– Ребята, сыграем с ними в прятки. (Да). Тогда закройте глазки.

Игра «Найди и узнай сказку»

Педагог-психолог прячет в песке картинку, а дети осторожно, чтобы не спугнуть сказку, щёточками раскапывают. Находят рисунок и называют сказку.

Рассказ сказки педагогом-психологом вместе с детьми. (Во время рассказа показывает соответствующие игрушки).

Жили-были дед и баба.

Была у них курочка ряба.

Педагог-психолог:

– Ребята, что курочка умеет делать? (Говорит ко-ко-ко, гребёт лапками, пьёт водичку)

Снесла курочка яичко,

Не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила. (Стучат кулачками)

Педагог-психолог:

– А рядом жила мышка. И сейчас мы сделаем мышку, которая поможет бабе и деду разбить яичко.

Аппликация из песка «Мышка»

Дети намазывают клеем силуэт мышки, а затем посыпают песком.

Мышка-мышка, норушка –

Хвостик проволочкой, два ушка.

Черные глазки, словно пятнышки.

Педагог-психолог:

– Ребята, спойте песенку мышки. (Звукоподражание)

– Где живёт мышка? (В норке)

– Любит мышка в норке спать? (Да)

Игра «Сделаем мышке норку» (малыши в песочке пальчиком делают норку)

Мышка хвалит детей за красивые норки.

Педагог-психолог:

– Ребята, очень обрадовалась мышка своему новому дому и побежала.

Игра «Мышиные следы»

Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Игра «Сделаем дорожку из камешков»

Педагог-психолог:

– Вот по этой дорожке бежала мышка (дети выкладывают из камешков дорожку), а хвостиком рисовала по песочку.

Игра «След на песке» (дети рисуют линию пальчиком на песке)

Педагог-психолог:

– Мышка прибежала, яйцо хвостиком задела,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба:

Снесу вам яичко не золотое – простое.

Педагог-психолог:

– Ребята, поможем мышке слепить яички, чтобы утешить деда и бабу. (Да)

Лепка из песка «Яйцо»

Дети лепят из песка яйца и складывают в корзину.

Итог занятия (рефлексия)

Педагог-психолог:

– Сколько курочек в сказке? (Одна)

– А сколько яичек мы сделали? (Много)

– А из чего мы делали яички? (Из песка)

Педагог-психолог:

– Вот, дед и баба, сколько яиц налепили вам детки.

– Ребята, дед и баба очень благодарны вам за вашу помощь.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.