Конспект занятия в первой младшей группе «Не грусти, матрешка» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: продолжить формировать представление детей о цвете, величине и форме, посредством дидактических игр из фетра.
Программное содержание:
Учить детей следить за сюжетом сказки. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и количеству (один, много). Закреплять умение называть и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат). Закрепить знания о четырех основных цветах. Учить действовать с предметами, ориентируясь на 2 свойства одновременно. Продолжать знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов (балалайкой, гармошкой и деревянными ложками)
Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи.
Воспитывать умение доводить задание до конца.
Материалы и оборудование: Матрешка - игрушка, пальчиковые игрушки из фетра (зайка, волчок, медведь), дидактические игры: «Разложи матрёшек по цвету», «Разложи матрёшек по величине», «Подбери заплатку матрешке», аудиозапись, корзинка с грушами и яблоками из фетра, шнуры зеленого, красного и желтого цвета, сундучок.Ход
В: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, на столе стоит сундучок. Какой он красивый, яркий. Посмотрим, что внутри?
Ответы детей.
В: Что это за игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель поочередно достает пальчиковые игрушки, матрешку и каждый раз спрашивает название игрушки.
В: Молодцы, все игрушки знаете. Да это же герои сказки. Садитесь на стулья. Сейчас я её вам расскажу.
В: Сказка «Не грусти, матрешка»
В чаще леса на опушке, в расписной избушке, жила была Матрёшка – красавица. Носила она платочек цветастый да сарафанчик атласный. Целыми днями пироги пекла-выпекала, а однажды вдруг заскучала. Села на скамеечку, голову опустила. Сидит, грустит. Узнал про это зайка – в лапках балалайка. Прибежал на лесную опушку:
– Не грусти, Матрёшка. Позволь мне позабавить тебя немножко!
(Воспитатель включает аудиозапись)
Принялся он по опушке скакать да на балалайке играть. Ну, как тут не развеселиться? Как в пляс не пуститься? Вот и Матрёшка в пляс пошла.
А как закончил зайка играть, принялась Матрёшка его благодарить:
– Вот спасибо тебе, зайка – в лапках балалайка. Садись за стол. Будь моим гостем!
В: А загрустила Матрешка потому, что ее подружки по лесу разбежались. И боится она, что заблудятся матрешки, дорогу домой не найдут. Поможем им собраться вместе?
Ответы детей.
В: Хорошо. Посмотрите, как разбежались матрешки.
(Педагог выставляет ковролинограф, на котором в хаотичном порядке разложены матрёшки)
В: Сколько матрешек?
Ответы детей.
В: Да. Много матрешек. Но здесь разные по величине матрешки (берёт большую и маленькую матрешку). Какая эта по величине матрешка?
Ответы детей.
В: А эта?
Ответы детей.
В: А какого цвета матрешки?
В: Нужно взять маленькую матрешку и вложить в кармашек большой матрешки. Но такого же цвета. (Воспитатель спрашивает: «Какого цвета эта матрёшка?» Ребенок отвечает. )
В: Молодцы. Справились с заданием. Все матрешки собраны. Слушайте сказку дальше.
Не успел зайчик за стол сесть, на опушку волчок выбежала. Волчок Антошка – в лапках гармошка:
– Не грусти, Матрёшка! Позволь мне позабавить тебя немножко!
(Воспитатель включает аудиозапись)
Принялся волчок на гармошке играть да серым хвостиком вилять. Ну, как тут не развеселиться? Как в пляс не пуститься? Вот и Матрёшка в пляс пошла.
Только волчок отыграл, Матрёшка плясать перестала, принялась волчка благодарить:
– Вот спасибо тебе, волчок Антошка. Садись за стол. Будь моим гостем!!
В: Загрустила Матрешка потому, что ее подружки по лесу бегали и сарафаны порвали. Нужно заплатки поставить. Поможем?
Ответы детей.
В: У нас заплатки разной формы. Это круглая, это квадратная. Они разного цвета. Нужно подобрать правильную заплатку.
В: Молодцы. Справились с заданием. Слушайте сказку дальше.
Не успел волчок за стол сесть, ветки затрещали. Ой! Кто идёт? Да это же медведь Платошка – в каждой лапе расписная ложка:
– Не грусти, Матрёшка! Позволь позабавить тебя немножко!
(Воспитатель включает аудиозапись)
Принялся он на ложках играть да по-медвежьи приседать. Ну, как тут не развеселиться? Как в пляс не пуститься? Вот и Матрёшка в пляс пошла.
Закончил медведь Платошка в ложки бить, стала Матрёшка его благодарить:
– Вот спасибо тебе, медведь Платошка. Садись за стол. Будь моим гостем!
Сел медведь за стол, в один ряд с волчком и зайчиком. Стала Матрёшка их чаем поить да пирожками кормить. Попили, поели и на весь лес песню запели.
Заключительная часть.
В: Стала Матрёшка зверям гостинец собирать: яблочки и груши. Фрукты красные, зеленые и желтые. Ребята помогите разделить фрукты по цвету. На шнурок зелёного цвета нужно надеть зелёные фрукты, на шнурок красного цвета – красные фрукты, на шнурок жёлтого цвета – жёлтые фрукты.
В: Молодцы ребята! Матрёшки очень рады и благодарны вам за помощь. Что мы делали для матрёшек?
Ответы детей.
В: А что вам понравилось?
Ответы детей.
В: Молодцы.